"Деловой смартфон" BlackBerry обрастает неделовыми функциями

Канадская Research in Motion, являющаяся лидером на американском рынке смартфонов благодаря популярности своих устройств у корпораций, представила новинку, аппарат BlackBerry Torch ("Факел"). Устройство представляет собой вертикальный слайдер с QWERTY-клавиатурой, оснащенный сенсорным экраном с диагональю 3,2 дюйма и не самым высоким для современных смартфонов разрешением – 480 на 360 точек.

Но для RIM, традиционно считавшей в смартфонах главным удобство и безопасность переписки, пренебрегая мультимедийными функциями, впервые появившаяся в Torch операционная система BlackBerry 6 является прорывом. Переработана галерея фотографий (кстати, камера 5-мегапиксельная и оснащена вспышкой), добавлены функции геолокации (устройство может автоматически использовать в именах снимаемых фотографий названия места, где находится пользователь), приложение для скачивания и прослушивания подкастов, а также синхронизация с коллекцией музыки на ПК по Wi-Fi.

Расширены и социальные функции – появилось, как и в аппаратах многих других производителей, приложение, объединяющее в единую ленту обновления из всех социальных сетей – Twitter, Facebook, Flickr и т.п. Стал более функциональным и стартовый экран – на него можно помещать ссылки на интернет-ресурсы, контакты из записной книжки и другой контент. Доработали оповещения – теперь их подробности можно посмотреть, коснувшись пальцем соответствующей области на тачскрине.

Порадовать пользователей новинки должен и браузер – теперь за просмотр интернет-страниц отвечает программа, основанная на движке Webkit. Он же используется в браузерах Safari и Chrome для персональных компьютеров, а также во многих смартфонах. Главные достоинства – отображение на смартфонах страниц в привычном виде, а также поддержка современного стандарта HTML5.

Конечно, Torch даже с большой натяжкой нельзя назвать конкурентом iPhone – параметры устройства не тянут на "волшебные". В то же время, оснований сомневаться в успешных продажах смартфона пока нет. Дело в том, что большинство BlackBerry в США и других странах мира используются как корпоративный смартфон, и многие компании просто не позволяют сотрудникам использовать для рабочей переписки другие гаджеты. Такие пользователи с радостью сменят устаревшую модель BlackBerry на Torch, предлагающий новые мультимедийные и социальные функции.

Продажи новой "ежевики" в США начнутся 12 августа по цене 199 долларов при заключении двухгодичного контракта с оператором связи AT&T.