Трассу М-10 оставят в федеральной собственности

Состояние одной из главных трасс страны – Москва-Петербург – по-прежнему остается плачевным: трещины на асфальте, неработающие светофоры, пробки и аварии. По мнению экспертов, все изменит скоростная дорога, которая соединит две столицы. Подробности в эфире "России 24" рассказал Анатолий Чабунин.

Состояние одной из главных трасс страны – Москва-Санкт-Петербург – по-прежнему остается плачевным. Глубокие колеи, образовавшиеся из-за жары, трещины на асфальте, неработающие светофоры и как результат – пробки и аварии. По мнению экспертов, все изменить должна новая скоростная дорога, которая соединит две столицы. Между тем спор вокруг этого проекта давно вышел за рамки общественной дискуссии.

Подробнее о строительстве трассы в эфире "России 24" рассказал руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин. Он гость студии.

"Мы находимся на этапе подготовки территории к строительству. Идет процедура выкупа земли, переноса коммуникаций. Надеемся, что в октябре удастся приступить непосредственно к строительству дороги, – отметил Чабунин. – Сметная стоимость проекта – порядка 60 миллиардов рублей. Часть средств уже освоена".

По его словам, проект реализуется в жестком соответствии с законодательством. И маршрут этот – оптимальный и единственно возможный. Что касается существующей трассы М-10, то она останется в федеральной собственности, и будет служить альтернативой платной дороге. М-10 будет соответствовать всем нормативным требованиям, заверил руководитель Федерального дорожного агентства.

Уже сообщалось о том, что 150 километров в час – это возможная разрешенная скорость по этой трассе. Чабунин опроверг эту информацию. "Не совсем так. 150 километров в час – расчетная скорость, а сегодня ПДД разрешена скорость 110 километров в час. В ряде западных стран на автобанах есть разрешенная скорость 130 километров в час. Поэтому этот вопрос сегодня изучается. Думаю, к окончанию строительства дороги мы определим скоростной режим", – подытожил он.