Бизнесмен Виктор Батурин, брат главы "Интеко" Елены Батуриной, потребовал от следователей провести проверку "преступной деятельности своей сестры". Батурин уверен, что при разделе бизнеса "Интеко" в 2007 году недополучил почти 3,5 млрд рублей.

Бизнесмен Виктор Батурин, брат главы "Интеко" Елены Батуриной, потребовал от следователей провести проверку "преступной деятельности своей сестры". Батурин уверен, что при разделе бизнеса "Интеко" в 2007 году недополучил почти 3,5 млрд рублей. Чтобы узнать подробности, мы дозвонились до Виктора Батурина, он сейчас на связи со студией "Вестей ФМ" по телефону.

"Вести ФМ": Виктор Николаевич, здравствуйте! Вы три года назад подписали мировое соглашение, почему теперь вы вновь заговорили о финансовых претензиях к Елене Батуриной?

Батурин: Во-первых, не мировое соглашение, а соглашение о примирении. И подписывали его мы вдвоем с моей сестрой. И сестра брала на себя обширные обязательства, в том числе решить вопрос по компенсации мне за акции, невыплаченную зарплату и оплату всех задолженностей компаний, которые она мне передала с долгами более 150 млн долларов, мне пришлось платить. Три года прошло. Это срок исковой давности, я вернулся опять к этому вопросу. Что тут непонятно?

"Вести ФМ": А почему ваши высказывания и ваше заявление в следственный комитет возникли через несколько дней после отставки мэра Москвы Юрия Лужкова?

Батурин: Это неправда. В следственный комитет Москвы я написал еще до ситуации с Юрием Михайловичем, просто это заявление куда-то потерялось, поэтому я вынужден был написать такое резкое заявление на имя главы следственного комитета, чтобы он принял меры. Вот они сейчас, я так понимаю, лихорадочно его ищут.

"Вести ФМ": Виктор Николаевич, при прошлом разделе, я говорю о 2007 годе, какие активы достались вам, что сейчас с ними происходят, какова их стоимость?

Батурин: Мне ничего не досталось. Я был обобран до нитки, а все активы, которые она передала мне, и так были моими, просто я оформлял половину на свою сестру, а во-вторых, они были обременены долгами на 150 млн долларов, кредитами ВТБ и так далее, которые мне пришлось отдать. Более того, я не считаю нужным больше скрывать свое отношение к этой семье, они реально обокрали мою семью, обокрали меня, обокрали мою первую жену, которой я при разводе передал 25% акций, будучи честным человеком, никто так не делал, как я. Они организовали травлю меня и моих детей. Оказывается, существовал сговор с Рудковской в мае 2007 года, и только за то, что моя позиция была достаточно принципиальной... Я вообще хочу потребовать ответа, почему я, 15 лет работая и руководя компанией, оставил им шикарную прибыльную компанию с миллиардом долларов, и почему она ее за 5 лет довела до состояния предбанкротного. И сейчас эта компания не может платить по своим обязательствам.

"Вести ФМ": Виктор Николаевич, как вы подсчитали ту сумму, которую вы требуете с "Интеко", ведь совокупный объем бизнеса компании определить, наверно, не так просто? Какие-то объекты компании в Москве скрыты, оформлены не напрямую в головной компании?

Батурин: А что мне определять? Я брал рыночную стоимость по состоянию на 2005 год.

Комментарий Виктора Батурина относительно компании "Интеко" слушайте в аудиофайле