Тема:

Marussia Motors в "Формуле-1" 13 лет назад

"Маруся Моторс" стала "непорочной"

Российская компания "Маруся Моторс" надеется вдохнуть новую жизнь в британскую команду Virgin Racing
Николай Фоменко: фактически впервые в "Формуле-1" будет российская команда
Русских гонщиков в команде пока не будет
Российская компания "Маруся Моторс" надеется вдохнуть новую жизнь в британскую команду Virgin Racing
Николай Фоменко: фактически впервые в "Формуле-1" будет российская команда
Русских гонщиков в команде пока не будет
У России появилась собственная команда "Формулы-1". Об этом объявили в Абу-Даби, где проходит завершающий этап гонок этого сезона. Российская компания "Маруся Моторс" надеется вдохнуть новую жизнь в британскую команду Virgin Racing. Новое название переводится как "Непорочная Маруся".

У России появилась собственная команда "Формулы-1". Об этом объявили в Абу-Даби, где проходит завершающий этап гонок этого сезона. Российская компания "Маруся Моторс" надеется вдохнуть новую жизнь в британскую команду Virgin Racing. Новое название переводится как "Непорочная Маруся".

До сих пор почти каждая гонка для команды Virgin заканчивалась позорно. 20 сходов за сезон, 0 очков и последнее место в рейтинге – команда была обречена. Предложение из России стало для Virgin настоящим спасательным кругом. И если еще в середине сезона гордые британцы на русскую "Марусю" поглядывали косо, то к ноябрю стало понятно, что выжить команда сможет только под российским флагом.

В четверг в Абу-Даби пилотам Virgin сообщили, что в последней гонке этого сезона "Формулы-1" выступать придется за нашу страну.

"Мы в любом случае шли к тому, чтобы появилась русская команда, и это случилось несколько раньше, чем мы рассчитывали. Это действительно очень важно. Фактически впервые в "Формуле-1" будет российская команда", – говорит Николай Фоменко, глава компании "Маруся Моторс".

Компания получила не только контрольный пакет акций Virgin Racing, но и карт-бланш на доработку болида Virgin, с которым британские инженеры так и не справились. У машины то внезапно отказывало управление, то и вовсе на ходу без видимых причин разваливался на куски аэродинамический обвес. Все эти "детские болезни" техники "Маруся Моторс" обещает побороть и уже в начале 2011 года представить машину, достойную побеждать за Россию. Эту работу в качестве партнера Virgin в компании ведут уже давно.

"Мы сотрудничаем как технические партнеры около года. Двигатели для нас делает английская компания "Косворт". Эти двигатели стоят и в гоночном болиде "Формулы-1" команды Virgin", – отмечает Фоменко.

Кроме того, на болиде Virgin стоит блок управления двигателем от "Маруси", а после модернизации силовая и аэродинамическая конструкции также будут отечественными. Так что можно сказать, что в следующем сезоне на трассу выйдет действительно российский болид.

Русских гонщиков в команде пока не будет. По условиям договора с Virgin, нужно соблюдать контракты пилотов Тимо Глока и Лукаса Ди Грасси. А когда они закончатся, за руль машин могут сесть и россияне.

"Дело в том, что они должны подрасти. Есть некоторое количество гонщиков, которые могут, но пока не готовы. Я думаю, мы пригласим их в 2012 году", – заявил Николай Фоменко.

Не исключено, что в команду перейдет и Виталий Петров, который сейчас выступает за Renault. Но все это позже. Пока нужно просто выдохнуть и привыкнуть к тому, что одна из 12 королевских команд "Формулы" теперь российская. И, как выразился Николай Фоменко, "мы сюда не на минутку зашли".

Пока в западной спортивной прессе о гоночном союзе говорят осторожно, пробуя на вкус новое название команды. Marussia Virgin переводится как "Непорочная Маруся". А руководство российской "конюшни" надеется уже на гран-при в Сочи бороться за победу.