Готово ли государство помочь людям с ограниченными возможностями – в частности детям-инвалидам – реализовать свои права, прописанные в международных конвенциях? Об этом "России 24" рассказал директор департамента по делам инвалидов Минздравсоцразвития Григорий Лекарев.
"Безбарьерная школьная среда – отдельная тема, – говорит Лекарев. – Дети-инвалиды. В этом возрасте формируются наши установки, с которыми мы потом идем всю жизнь. И если нет совместного обучения ребят без инвалидности с ребятами-инвалидами, то потом, во взрослой жизни мы не очень хорошо понимаем их нужды".
Наша государственная программа содержит мероприятия, начиная с 2011 года, и до 2015 года, продолжает чиновник. По данным Минобрнауки, доступными в настоящее время являются лишь 2% школ. Наша задача к 2015 году довести это число до 20%. И сформировать базовую сеть учебных заведений, в которых будут созданы условия доступности.
"Причем, я сразу оговорюсь: это не только физическая доступность, – подчеркивает Лекарев. – В школу им мало въехать или зайти. Нужно еще приспособить учебный процесс. Нужно обязательно понимать, каким образом учитывать рекомендации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида так, чтобы не навредить ему".
"Конечно, это не отменяет коррекционной системы обучения. Она должна сохраниться, потому что далеко не всегда состояние здоровья позволяет учиться вместе со сверстниками в обычных школах. Но, тем не менее, наше основное направление – это интеграция, совместное обучение", – заключил Григорий Лекарев.