Десятикратных победителей Дакара встретили хлебом-солью и чак-чаком

В столице Перу стартовало ралли "Дакар"

В столице Перу стартовало ралли "Дакар"
фото EPA

Экипаж "КамАЗ-Мастер" лидирует на этапах ралли Africa Race

Экипаж "КамАЗ-Мастер" лидирует на этапах ралли Africa Race
фото EPA

В столице Перу стартовало ралли "Дакар"
Экипаж "КамАЗ-Мастер" лидирует на этапах ралли Africa Race
Десятикратный победитель Дакара – команда "КамАЗ-Мастер" – вернулась на родину. Несколько часов назад триумфаторы самого престижного в мире ралли прилетели в Набережные Челны. В аэропорту спортсменов встречали родственники и сотни болельщиков.

Десятикратный победитель Дакара – команда "КамАЗ-Мастер" – вернулась на родину. Несколько часов назад триумфаторы самого престижного в мире ралли прилетели в Набережные Челны. В аэропорту спортсменов встречали родственники и сотни болельщиков.

В непривычном качестве пассажиров пилоты команды-победителя ралли Дакар провели почти сутки. После длительного перелёта из Буэнос-Айреса – рейс Москва-Набережные Челны задержался почти на два часа – в аэропорту Бегишево чемпионов встречают родственники и болельщики: хлебом-солью и татарским лакомством чак-чак.

Экипаж Владимира Чагина финишировал первым с многочасовым отрывом от соперников. По итогам гонок пилот признан абсолютным рекордсменом, лидирующим на протяжении всех этапов: средняя скорость его грузовика составила 187 километров в час.

"После "Шёлкового пути" произвели необходимую доработку, и в этом году машина себя вела быстрее, маневреннее и легче. Я рад, что лучшие полноприводные грузовики – у нас", – говорит Владимир Чагин, семикратный победитель ралли-рейда "Дакар".

На главных стапелях научно-технического центра команды параллельно с гонкой началась работа по созданию новой боевой машины. Технические особенности автомобиля конструкторы держат в секрете. Но уже сейчас решено, что именно необходимо доработать в "КамАЗе", который будет участвовать в следующем Дакаре.

"Температуры были за 60 градусов, был и перегрев двигателя и тормозной системы. Чагин с трудом затушил колесо, которое загорелось", – рассказывает Семён Якубов, руководитель команды "КамАЗ-Мастер".

В степях и пустынях 33-го Дакара российская команда завоевала первые четыре места среди грузовиков. На протяжении гонки на отдельных этапах экипаж Чагина опережал даже мотоциклистов, которые по правилам идут в отдельном зачёте.

"Очень сложно стартануть, а потом, видя свои результаты в турнирной таблице, потихоньку продвигаешься", – объясняет Эдуард Николаев, бронзовый призёр ралли-рейда Дакар-2011.

Третье место в этом аргентинском Дакаре завоевал 24-летний пилот Эдуард Николаев, впервые участвовавший в гонках в качестве пилота. До финишной арки самого престижного ралли смогли добраться лишь половина экипажей, стартовавших за две недели до этого. Пилоты, механики, штурманы и инженеры команды в полном составе преодолели больше девяти тысяч километров бездорожья, степей и песков Южной Америки. Грузовики "КамАЗа" прибудут домой через несколько дней на пароме, тогда и начнётся основная работа по усовершенствованию автомобилей.

Для "КамАЗ-Мастер" юбилейная 10-я победа в легендарном ралли-рейде Дакар связана ещё и со сменой поколений в экипажах. В тройке лидеров гонки впервые за многие годы появился дебютант российской команды. В очередной раз "КамАЗ" доказал всему миру, что машинам, сделанным в России, не страшны ни бездорожье степей, ни жара пустынь.