Введение "сухого закона" для тех, кто за рулем, может внести изменения на рынке транспортных услуг. На прошлой неделе премьер поставил подпись под новыми правилами освидетельствования водителей на наличие алкоголя в крови. Отличие новых правил заключается в действиях инспектора ДПС. Теперь зафиксировать опьянение он может только на основании медицинского теста, а не "а глазок" как было раньше. Хотя уже с августа пошлого года сознательные водители предпочитали не рисковать и даже при минимальном потреблении алкоголя вызывали такси или пользовались услугой "трезвый водитель". Как изменился рынок этой услуги в связи с введением "нуля промилле", выясняла корреспондент "Вести ФМ" Инесса Алексеева.
Эту довольно популярную услугу в народе чаще называют не "трезвый", а именно "пьяный водитель" или же просто "перегон автомобиля". Однако ее суть остается неизменной: выпил - за руль не садись, а вызови профессионала. Он на твоем же автомобиле тебя пьяного довезет домой в лучшем виде. Оплата, как правило, почасовая. В среднем, 1500 рублей в первый час в пределах МКАД, плюс - водителю на обратную дорогу. После того, как премьер поставил свою подпись под документом, который делает незаконным хотя бы малейшее присутствие алкоголя в крови того, кто садится за руль, все ждали: услуга "трезвый водитель" будет обходиться дороже. А как же - спрос возрастет! Однако оказалось, что в столице специализированные компании пока цен не меняли. Практически везде нас ждал один и тот же ответ:
"Нет, мы не поднимали цены. За МКАД у нас 25 рублей за километр, а в пределах МКАД - 1500 рублей".
Тоже касается и услуг эвакуатора. Хотя уже изначально эвакуатор обходится дороже. Транспортный менеджер компании ТК-77 Олег Амосов объясняет: "нулевой закон" действует с августа прошлого года, уже тогда запретили ранее разрешенные 0,3 промилле алкоголя у водителей. Это, во-первых, всех успело дисциплинировать, а во-вторых, что называется, "устаканило" расценки. Завышать их будут лишь те компании, для которых услуга "трезвый водитель" не является профильной:
"Для них эта услуга очень невыгодна, она оттягивает водителя на какое-то время. Поэтому они поднимают цену. Вот представьте, хорошо выпивший человек звонит в компанию. Во-первых, он звонит не один раз, во-вторых, он должен объяснить диспетчеру, где он находится. С ним очень тяжело общаться. Если на обычный заказ у диспетчера уходит 30 секунд, то на такой заказ может уйти 10 минут. А в это время другие линии будут разрываться и нормальные люди не смогут дозвониться".
Оказать определенное влияние на рынок, точнее на цены, могут праздничные дни. Именно тогда на "трезвых водителей" особый спрос, говорит Олег Амосов. В ближайшее время таких праздников - череда:
"8 марта и 23 февраля, еще Валентинов день - в праздники повышается количество "перегонов", в будни уменьшается это количество. Оно все время как-то плавает. Летом заведомо все время повышается. Это связано с сезоном отпусков и выходных у людей".
Праздники, отпуск или "нулевая норма", но цены на услугу скорее всего все-таки будут повышаться, прогнозирует заместитель главного редактора газеты "Автоизвестия" Андрей Осипов. По словам эксперта, только законы рынка будут в состоянии их остановить:
"Если будет больше спроса, то вполне вероятно, что появятся и больше компаний, которые предоставляют эту услугу. А, соответственно, появится и конкуренция, а раз появляется конкуренция, то и цены в конечном итоге дойдут до некого такого среднестатистического уровня. В первые месяцы после введения этого указа, конечно, цены могут подняться, но потом, если будут созданы нормальные конкурентные условия, цены так или иначе снизятся, по крайней мере, до уровня сегодняшнего дня".
А пока, в преддверии праздников, почуяв, так сказать, свой "звездный час", компании, предоставляющие услугу "трезвый водитель", даже обещают скидку постоянным клиентам. Только стоит ли им становиться?