Коррупция не устоит перед политической волей. "Утро с Владимиром Соловьевым"

Читать Вести в MAX
Дмитрий Медведев отметил, что инвестиционный климат в России остается "очень плохим", виноваты в этом коррупция и рост налоговой нагрузки. Как победить коррупцию? Это и многое другое Владимир Соловьев и Анна Шафран обсудили со слушателями "Вести ФМ" в программе "Утро с Владимиром Соловьевым".

Открывая заседание Комиссии по модернизации экономики, которое посвящено проблемам подготовки инженеров, Дмитрий Медведев отметил, что инвестиционный климат в России остается "очень плохим", виноваты в этом коррупция и рост налоговой нагрузки. Как победить коррупцию? Это и многое другое Владимир Соловьев и Анна Шафран обсудили со слушателями "Вести ФМ" в программе "Утро с Владимиром Соловьевым. Полный контакт".

Шафран: Обещали Вы нам рассказать об инвестиционном климате, о компаниях, о том, как живется нам и как капитал привлечь.

Соловьев: Ну, давай начнем по порядку. Президент Медведев очень жестко выступил, сказал, что у нас реальная проблема с инвестиционным климатом, нам не удается никак обуздать коррупцию. Это абсолютно справедливые слова. Я думаю, что только сумасшедший может с этим спорить. На этом фоне разворачивается несколько более чем удивительных историй.

Одна из них, к которой привлечено внимание всей прогрессивной общественности, как говорили раньше, - это подмосковный скандал, где впрямую сцепились в страшной схватке Следственный комитет и Генпрокуратура. Все начиналось достаточно романтично, красиво – борьба с казино. Вдруг выясняется, что страшного бизнесмена Назарова "крышевали" (сейчас в кавычках, потому что только суд должен установить вину) злые прокуроры. Злых прокуроров почему-то свои прокурорские не отдают. Следственный комитет настаивает. И вдруг в Серпуховском городском суде, где рассматривалась жалоба на отмену Мособлпрокуратурой второго уголовного дела в отношении бизнесмена Назарова, оглашаются показания засекреченного следствием свидетеля. Из этих показаний следует, что координаторами между прокурорским работником и бизнесменом Назаровым, организовавшим подпольный игорный бизнес, выступают люди Артема Чайки – сына генпрокурора Юрии Чайки, то есть еще более сложная тема. Ну, и, конечно, дальше начинается все простое, четкое и ясное. Что произошло бы в любой другой стране мира? Ну, генеральный прокурор сказал бы, что "если это действительно так, то пока идет следствие, я временно ухожу в отпуск". Что на самом деле происходит? Не знаю. Верю ли я, что возможно участие сына Чайки? Не та категория. Это категория, где нужны знания. Сомневаюсь ли я в том, что Генеральная прокуратура и Следственный комитет находятся в диком клинче, – не сомневаюсь.

Я лично знаю и не скрываю того, как организована деятельность ряда очень известных и близких как министерским, так и прочим структурам и даже побывавшими чуть ли не депутатами Госдумы олигархов. Существует любая хорошо действующая компания. А на рынке, например, ходит и смотрит такой-то олигарх. И ему эта компания понравилась. Как ее можно захватить? Очень просто. Для этой цели необходимо организовать давление. Как организуется давление в нашей стране? Налоговые службы, Следственный комитет, Генпрокуратура. Надо ли для этого заходить с чемоданами, заносить бешеные деньги непосредственно к руководителям этих служб – не обязательно. Им можно организовать и звонок с министерского уровня. Ну, если надо, конечно, теоретически, ну, об этом даже боимся подумать, они же у нас все вне подозрения. А вот уровень на ступенечку ниже, на две, на среднем уровне – это "чего изволите". Заряжай и получай. Возбуждаются уголовные дела, очевидно потом разваливающиеся. А чтобы не развалились, в суде надо немножечко порешать вопросик. Вопросики в судах решаются в двух ипостасях – либо денежки, притом, если судья упирается, то можно через боковых решить, либо - звонок другу. И отлично работает. Таким образом, компания обкладывается, люди дергаются. А дальше им поступает предложение, от которого невозможно отказаться.

Технология простая до омерзения, а исполнители продажные. Поэтому, если в компании тоже не идиоты, они тихо, спокойно либо поднимают вопрос на уровне выше, либо перекупают исполнителей. Тоже возможный вариант. Конечно, операции, о которых мы говорим, измеряются деньгами, не совместимыми со средними зарплатами служащих. То есть, мы говорим о миллионах долларов. Но и стоимость таких объектов иногда доходит до миллиардов. Это тоже надо осознавать. Все нормально! Кто будет вкладывать деньги в экономику, где система налогообложения такова, что ее обслуживать крайне тяжело, потому что общение с налоговыми не доставляет радости никому, и тебе необходимо совершать бешеный объем бухгалтерской работы по подготовке к прохождению. Законы не прозрачны, налоги достаточно высоки. Таможня такая, что если проходить честно, - "здравствуйте – следующий". Условий для конкуренции нет, то есть на мировом рынке, если рассматривать все существующие предложения, чтобы вкладывать деньги в Россию – надо быть … Эпитет подберите сами. От патриота до идиота – любой подойдет хорошо. Но это же не тот подход, который нам нужен. Коррупция нас задавила.

Все методы борьбы с коррупцией очевидны. Декларируются не только доходы, но и расходы. Сравнение доходов и расходов моментально дает вам ответ. В момент – все, сразу, дальше не о чем говорить, все очевидно. Нужна политическая воля, необходимо выполнение двух простейших правил: "бей своих, чтобы чужие боялись" и "делай, как я". Как только это осуществляется – все, вопросов нет. Все замечательно!

Полностью эфир программы "Утро с Владимиром Соловьевым. Полный контакт" слушайте в аудиофайлах

Эфир за 31 марта:

Первый час: Гурченко всегда побеждала судьбу. "Утро с Владимиром Соловьевым"

Второй час: Адвокат уехал - клоуны остались. "Утро с Владимиром Соловьевым"

Третий час: Коррупция не устоит перед политической волей. "Утро с Владимиром Соловьевым"

Четвёртый час: В Ливии идет война всех против всех. "Утро с Владимиром Соловьевым"