Тема:

Скандальная "Пятерочка" 10 лет назад

"Пятёрочка": корпоративный дух с кулаками

Итог расследования - множественные синяки
Сотрудники "Пятерочки" набросились на журналистов
Итог расследования - множественные синяки
Сотрудники "Пятерочки" набросились на журналистов
Расследование, проводимое съемочной группой телеканала РЕН-ТВ в одном из столичных магазинов торговой сети "Пятёрочка", закончилось избиением журналистов. Охранники всеми силами попытались запретить им снимать просроченные продукты на прилавках, и скандальные кадры попали в Интернет.

Расследование, проводимое съемочной группой телеканала РЕН-ТВ в одном из столичных магазинов торговой сети "Пятёрочка", закончилось избиением журналистов. Охранники всеми силами попытались запретить им снимать просроченные продукты на прилавках, и скандальные кадры попали в Интернет.

Сегодня кадры потасовки персонала магазина "Пятёрочка" и журналистов телекомпании РЕН ТВ – лидеры просмотра в сети Интернет. Оператор Владимир Букатка оставил камеру включенной и запечатлел собственное избиение.

Съемочная группа обнаружила на прилавках магазина просроченные продукты. Вместо комментария представители супермаркета сначала выгнали корреспондента и оператора из торгового зала, а после пустили в ход кулаки. Чтобы защитить честь торговой сети, к ним присоединились администраторы магазина и даже кассиры.

В итоге для репортера журналистское расследование закончилось синяками, а для оператора – сотрясением мозга и сломанной ногой. "Также в ходе потасовки с охранником и администратором "Пятерочки" от падения на пол я получил немаленькие синяки", рассказал он.

Ставшая печально известной "Пятёрочка", в которой и была избита съемочная группа, находится на Хорошевском шоссе. Если раньше этот магазин отличался от себе подобных лишь возможностью купить там просроченные продукты, то сейчас торговая точка прочно снискала себе славу места, где бьют прозорливых покупателей.

В компании Х5 Retail Group, которая владеет торговой сетью "Пятерочка", заявили, что сожалеют об инциденте, но, по их словам, журналисты виноваты сами. Якобы, они без предупреждения вздумали искать на прилавках просроченные продукты, вот и получили "по заслугам". Советник главного управляющего компании Юрий Кобаладзе общаться на тему драки в магазине не пожелал.

- Юрий Георгиевич, вы не могли бы прокомментировать нам ситуацию вокруг избиения журналистов РЕН ТВ в магазине "Пятерочка"?
- Нет, не мог бы, звоните в пресс-службу.
- По каким-то принципиальным соображениям?
- Нет, это не моя функция. Почему я должен делать то, что делает наша пресс-служба?

Однако в радиоэфире Юрий Кобаладзе с удовольствием брал на себя функции сотрудников пресс-службы. Он с удовольствием отпускал шуточки по поводу избиения журналистов в "Пятёрочке" и даже называл этот процесс своим любимым занятием: "Это моё просто любимое занятие. Мы никогда никого не бьем первыми, мы вынуждены были обороняться. На нас напала в нашем магазине группа журналистов с тяжеленными камерами, били наших сотрудников. Я вынужден был вмешаться и разобрался".

Причина скандала заключается в отснятых материалах, вернее, в том, что они могут запечатлеть на прилавках "Пятёрочки". Это продукты с истекшим сроком годности, гнилые овощи и фрукты. Например, имеющейся капусте место, скорее, в мусорном контейнере, нежели на витрине магазина. Но, тем не менее, она лежит именно там.

После таких кадров, снятых в "Пятёрочке", становится понятно, почему персонал супермаркета отстаивал корпоративный дух с кулаками. Руководство телеканала РЕН ТВ уже обратилось в прокуратуру, чтобы против охранников магазина возбудили уголовное дело за воспрепятствование законной деятельности журналистов. Руководитель пресс-службы телеканала Оксана Разумова сообщила: "По нашим данным, охранник магазина, который более всего участвовал в избиении, был уволен. То, как дальше разбирается администрация и, скажем, руководство Х5 Retail Group – холдинга, владеющего брендом "Пятерочка" – честно говоря, не могу прокомментировать. Наверное, комментарии должны давать они".

Впрочем, избитые журналисты, для которых "Пятерочка" стала отнюдь не матушкой из рекламного слогана торговой сети, говорят, что, несмотря на жесткий прием, они обязательно сюда вернутся – запечатлеть прилавки с некачественным товаром.