Эксперты: интернет-магазины сами "сдают" своих покупателей

В сети вновь оказались конфиденциальные данные пользователей Интернета – на этот раз покупателей онлайн-магазинов. Оказалось, что сами поисковики тут ни при чем, всему виной – интернет-компании, которые в погоне за прибылью не следят за тем, чтобы сведения об их клиентах были защищены.

В сети вновь оказались конфиденциальные данные пользователей Интернета – на этот раз покупателей онлайн-магазинов. При определенном запросе популярные поисковые системы выдавали всю информацию о людях, которые совершают покупки, не выходя из дома. Оказалось, что сами поисковики тут ни при чем, всему виной – интернет-компании, которые в погоне за прибылью не следят за тем, чтобы сведения об их клиентах были защищены.

Несложная комбинация в поисковой строке "Найти" – и перед любым пользователем открываются почти 80 ссылок на чужие заказы в интернет-магазинах. Причем помимо статуса покупки здесь можно узнать фамилию клиента, его адрес, телефон, IP, дату и время. В общем, для полного досье не хватает разве что фотографий. Олег Глебов одним из первых обнаружил эту утечку на закрытом ресурсе и сразу же сообщил об этом в СМИ.

"Они не обеспечили должным образом защиту, в файле robot.txt, и не зашифровали личные данные", – возмущен менеджер компании "Информзащита" Олег Глебов.

Личные данные, да еще и в интернет-магазинах, для мошенников на вес золота. А раз нашел "Яндекс", не исключено, что нашли бы и они. Так что гласность в этом случае можно считать предупреждением и защитой. Но с другой стороны, одно дело, когда речь идет о заказе парфюма или автозапчастей, другое – о покупках в секс-шопах.

Интим-магазины свои проколы заштопали довольно быстро, но товары для взрослых с контактами этих взрослых моментально разошлись по блогам. Так что теперь весь Интернет знает, кто в Краснодаре наденет эротический костюм невесты, а кто в Волгодонске предпочитает пикантное белье.

Главный парадокс в том, что подобные магазины обещают полную конфиденциальность своим покупателям. Но в погоне за прибылью многие компании забывают предохраняться в Интернете.

"Многие используют бесплатный движок, это проще, но и цены там ниже", – рассказывает генеральный директор магазина для взрослых Дмитрий Коробицын.
Зато, внимательно изучив подобные ссылки, владельцы интим-магазинов, по сути, получили маркетинговое исследование: чаще их продукцию заказывают женщины, и, как правило, это белье и недорогие ролевые костюмы.

"Пользуется популярностью женская полицейская форма", – рассказывает Дмитрий Коробицын.

Тем временем "Яндекс" в своем официальном блоге опубликовал советы для веб-мастеров, как предотвратить утечку информации о своих клиентах. Но, по мнению специалистов, остановить снежный ком будет не так-то просто.

"Маятник запущен, кому нужно, будут копаться дальше и дальше", – убежден Олег Глебов.

Возможно, после такого скандала интернет-магазины и пересмотрят свои системы безопасности, но не исключено, что многие покупатели теперь предпочтут кнопке "Заказать" обычный поход в магазин.