Участники акции "Убитые дороги" сделали остановку в Тольятти

Чтобы иметь право тестировать автомобили и выдавать талоны, такие пункты должны быть аккредитованы
Но существенная разница √ в этот реестр их вносят не чиновники, не ГИБДД, а Российский союз автостраховщиков
Чтобы иметь право тестировать автомобили и выдавать талоны, такие пункты должны быть аккредитованы
Но существенная разница √ в этот реестр их вносят не чиновники, не ГИБДД, а Российский союз автостраховщиков
Участники автопробега "Убитые дороги", которые едут из Владивостока в Калининград, сделали остановку в Тольятти. Именно там – на заводе "АвтоВАЗ" – собраны три из пяти автомобилей, участвующих в акции.

Участники автопробега "Убитые дороги", которые едут из Владивостока в Калининград, сделали остановку в Тольятти. Именно там – на заводе "АвтоВАЗ" – собраны три из пяти автомобилей, участвующих в акции.

Еще одна неровность на дороге, на этот раз – искусственная. За 8 тысяч километров автопробега, проходящего под эгидой Общероссийского народного фронта, эти машины пересекли миллионы трещин, выбоин и ям. И вот первый техосмотр.

Лидер автопробега Александр Васильев рассказывает: "Наши машины прошли 8 тысяч километров. На мой взгляд, для машины это не такое уж большое расстояние. Они не подвели нас, но мы все-таки решили их проверить, посмотреть, что с ними стало".

Предварительный осмотр показывает, что тысячи километров по дорогам Дальнего Востока, Сибири и Урала даром не проходят. "Левая сторона ручного тормоза не держит. Сейчас почистим колодки и смажем трос", – поясняет мастер.

Полная компьютерная диагностика всех систем и органов завершена. Окончательный диагноз: пациенты живы и в основном здоровы, за исключением небольшого недомогания. Мастер электрических и компьютерных систем Андрей Ангелин констатирует: "Есть некоторые проблемы в ходовой, в электрике. Но это просто небольшая расшатанность. Сейчас укрепим, и все будет в полном порядке".

Три автомобиля из пяти участвующих в автопробеге имеют номерные знаки 163-го региона. Самарская область то место, где эти цифры не выглядят экзотикой – "Лады" приехали на родину.

Главный конвейер – колыбель всех машин марки "Лада". Скорость движения главной ветки хоть и небольшая, но остановки здесь исключены. Что делать, если поломка произойдет на этой "трассе"? Вот что заинтересовало участников пробега.

Генеральному директору "АвтоВАЗа" Игорю Комарову Александр Васильев и товарищи привезли отзывы и пожелания о продукции от автолюбителей востока России. Здесь с изумлением узнали, что система двухсторонней связи завода и покупателей уже существует, и не одна. " У нас существует связь с дилерами, которые, в свою очередь, собирают отзывы и предложения от покупателей и потребителей. Мы инициировали в Интернете на сайтах Клуба любителей "Лад" обсуждения и предложения по всем конструктивным элементам. А работники завода, которые тоже чаще всего имеют в личном пользовании наши машины, имеют возможность напрямую выйти на конструкторов и инженеров для рацпредложений", – рассказал Игорь Комаров.

Гордость завода – Lada Granta – в автопробеге не участвует. Эта марка для обычных дорог пока еще в диковинку. За рулем нового автомобиля участникам пробега посидеть удалось, а проехать на нем первые километры предстоит в будущем.

Автопробег финиширует через неделю, но уже сейчас понятно, что лабораторно-чистого ответа на главный вопрос организаторов о том, какой процент российских дорог можно причислить к "убитым", а какой к "живым", получить не удастся. Большинство наших автотрасс "убитыми" не назовешь, но и "живыми" их назвать язык не повернется. Почти все автотрассы живы, но при этом имеют травмы и повреждения различной степени тяжести.