Тема:

Страховка для туристов 10 лет назад

Итоги туристического сезона: кто ответит за все беды российских туристов?

Подводя итоги очередного туристического сезона, мы наблюдаем малоприятную картину. Российские туристы в этом году столкнулись и с нападениями акул в Египте, и с отравлениями в Турции, и с избиениями. Кто ответит за это? Об этом в эфире "Утра России" рассказал вице-президент АТОР Владимир Канторович.

Подводя итоги очередного туристического сезона, мы наблюдаем малоприятную картину. Российские туристы в этом году столкнулись и с нападениями акул в Египте, и с отравлениями в Турции, и с избиениями. Кто ответит за все это? Об этом в эфире "Утра России" рассказал вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович.

"Боюсь, что за акул не ответит никто. Что же касается нападений и избиений, я надеюсь, что виновные обязательно ответят", – сказал Канторович. По его мнению, попытка сделать туроператоров ответственными за все наши беды – это, конечно, легкое решение проблемы. Но туроператор отвечает лишь за нарушения со своей стороны. Если туроператор допустил нарушения, то у туриста есть все возможности потребовать возмещение за нарушение обязательств, за не оказанные услуги.

"Рекомендации, как не попадать в аналогичные ситуации, абсолютно аналогичны как в России, так и за рубежом. Куда обращаться, кроме как в полицию? Конечно, за рубежом можно обратиться и в консульскую службу. Сейчас в разных странах будут появляться представительства Ростуризма, в том числе и в Турции", – отметил вице-президент АТОР.

Он подчеркнул, что если туроператоры действительно виноваты, то туристы получают компенсации всегда, потому что сейчас у туроператоров есть финансовые гарантии. "Несколько лет назад была ситуация, когда туристы обращались в суд, выигрывали его и не получали денег, потому что туроператор рассказывал, что у него денег нет, – рассказал Канторович. – Сейчас такая ситуация невозможна: если туроператор отказывается платить, за него заплатит страховая компания, а у туроператора уменьшаются финансовые гарантии, и он не имеет права продолжать работу".

На что же может рассчитывать турист, недовольный оказанными услугами? "Туристическая поездка состоит из гостиницы и авиабилета. И если человек не попал на самолет и в результате этого потерял весь тур, он получает назад все деньги. Если гостиница была не та, значит, он получит деньги только за гостиницу", – пояснил вице-президент АТОР.

В ситуации, с которой столкнулись россияне в Болгарии, они, безусловно, могут требовать компенсаций, ведь им не была оказана услуга – авиаперевозка. Туристы не могли вылететь из страны из-за конфликта между туроператором и авиаперевозчиком. При этом, подчеркнул Канторович, здесь речь идет о недобросовестности именно болгарского оператора и болгарской авиакомпании. "Поведение наших российских туроператоров было безукоризненным: туристы жили за их счет, а потом туроператоры повторно оплатили российские самолеты, чтобы вывести людей на родину", – сказал он.

По словам Канторовича, было бы не лишним, если бы компетентные государственные ведомства – МИД, Санэпидемнадзор, Ростуризм – составляли бы по каждой стране необходимую информационную справку, которую туроператоры обязаны были бы под расписку доводить до туристов.