Тема:

Катастрофа Ан-12 10 лет назад

В Магаданской области возобновляется поиск упавшего Ан-12

Под Магаданом продолжаются поиски обломков самолета Ан-12, который 9 августа пропал с радаров, пытаясь совершить аварийную посадку
Под Магаданом продолжаются поиски обломков самолета Ан-12, который 9 августа пропал с радаров, пытаясь совершить аварийную посадку
Под Магаданом продолжаются поиски обломков самолета Ан-12, который 9 августа пропал с радаров, пытаясь совершить аварийную посадку
Под Магаданом продолжаются поиски обломков самолета Ан-12, который 9 августа пропал с радаров, пытаясь совершить аварийную посадку

В Магаданской области возобновляется поиск транспортного самолета Ан-12, связь с которым оборвалась во вторник после сообщения экипажа о возгорании двигателя. На борту самолета находились 11 человек – девять членов экипажа и два пассажира, сопровождавших груз. В поисках задействованы три наземные группы спасателей, с рассветом к операции вновь подключится авиация.

Самолет Ан-12 хабаровской авиакомпании "Авис-Амур" 9 августа совершал рейс из Комсомольска-на-Амуре в чукотский поселок Кепервеем. После дозаправки и взлета в Магадане командир воздушного судна в 16:39 по местному времени (07:39 по Москве) передал в диспетчерскую службу, что в районе прииска "Джульетта" Омсукчанского района Магаданской области у самолета произошла утечка топлива, загорелся двигатель. Через некоторое время связь с экипажем оборвалась, а воздушное судно пропало с экранов радаров.

Вскоре после предполагаемого крушения в районе поселка Омсукчан в 560 километрах от Магадана сработал аварийный маячок Ан-12, но затем сигнал пропал. Поисково-спасательная операция была осложнена низкой облачностью и проливным дождем. До наступления темноты обнаружить лайнер не удалось.

В Межгосударственном авиационном комитете идет уточнение имеющей информации по этому происшествию. После получения достоверных данных будет принято решение о создании комиссии по расследованию.

Дальневосточным следственным управлением на транспорте Следственного комитета России возбуждено уголовное дело по части третьей статьи 263 УК РФ – "Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта".

Пропавший самолет Ан-12 (бортовой номер РА-11125) был выпущен почти полвека назад на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В.П. Чкалова (ГАО "ТАПОиЧ"). Первый полет лайнер совершил в 1963 году. У авиакомпании "Авис- Амур" самолет находился в лизинге. Директор компании Сергей Асташкин сообщил, что в парке воздушных судов "Авис-Амур" был только один грузовой Ан-12. От каких-либо комментариев в связи с исчезновением воздушного судна он отказался.

Комиссия Ространснадзора приступила к проверке соблюдения требований законодательства при подготовке к выполнению полета, в том числе касающихся подготовки лайнера и членов экипажа, передает ИТАР-ТАСС.