В понедельник в ЦИК России пройдет очередная жеребьевка. На этот раз семь партий, участвующих в думских выборах, будут разыгрывать время бесплатного эфира для ведения агитации. Бесплатный эфир предоставляют четыре федеральных телеканала и четыре радиостанции. Речь идет о телекомпаниях "Россия 1", "Россия 24", "Первый канал", "ТВ ЦЕНТР - Москва" и радиоканалах "Радио России", "Маяк", "Вести ФМ" и "Голос России".
Каждая партия получит по часу эфира на каждом из теле- и радиоканалов. В соответствии с законом, половина из отведенного времени предусмотрена для дебатов. Вероятнее всего, в дебатах будут участвовать не только "двойки", но и "тройки", поскольку число зарегистрированных партий оказалось нечетным.
Одновременно, партии могут вести агитацию и на коммерческой основе. Как сообщила курирующая эту сферу член ЦИК РФ Майя Гришина, заявки о готовности предоставить свои возможности для предвыборной агитации в ЦИК РФ поступили от 31 теле- и радиостанции, 137 печатных изданий и 26 сетевых изданий. Печатать агитационную продукцию готовы 83 полиграфических предприятия. 2 ноября в ЦИК пройдет жеребьевка по распределению печатных площадей в 13 общероссийских газетах.
Агитационный период в СМИ, который традиционно является самым ярким и зрелищным этапом избирательной кампании, стартует 5 ноября. Он продлится до 3 декабря, когда наступит так называемый "день тишины", передает ИТАР-ТАСС.
Выборы депутатов Госдумы шестого созыва назначены на 4 декабря. Участие в них принимают все семь зарегистрированных в Российской Федерации политических партий.