В случае военного конфликта между США и Пакистаном Кабул поддержит Исламабад. Об этом заявил президент Афганистана Хамид Карзай в интервью одному из частных афганских телеканалов.

В случае военного конфликта между США и Пакистаном Кабул выступит на стороне Исламабада. Об этом, как сообщили местные средства массовой информации, заявил президент Афганистана Хамид Карзай в интервью одному из частных афганских телеканалов.

"Если когда-нибудь между Пакистаном и Америкой, не дай Бог, начнется война, Кабул возьмет сторону Исламабада. Если на Пакистан будет совершено нападение и его народ будет нуждаться в афганской помощи, он ее получит", - сказал он.

С резкими заявлениями в адрес пакистанского правительства ранее выступали американский посол в Исламабаде Кэмерон Мантер и теперь уже бывший председатель Комитета начальников штабов вооруженных сил США адмирал Майкл Маллен.

По их словам, власти республики тесно связаны с отрядом Сираджуддина и Джалалуддина Хаккани, который стоит за недавними атаками на американское посольство в Кабуле.

"Сеть Хаккани" является одной из самых мощных группировок афганских талибов. Она действует на территории "зоны племен" Пакистана и представляет наибольшую опасность для дислоцированного в Афганистане контингента НАТО.

Администрация США уже неоднократно призывала пакистанское руководство принять меры по борьбе с экстремистами, однако официальный Исламабад игнорирует данное требование.

По мнению наблюдателей, пакистанские власти и спецслужбы продолжают поддерживать контакты с талибами с тем, чтобы иметь возможность влиять на политический процесс в Афганистане после того, как оттуда будут выведены основные силы западной коалиции.

Отношения между Вашингтоном и Исламабадом значительно ухудшились в мае этого года, когда спецслужбы США уничтожили в исламской республике главаря "Аль-Каиды" Усаму бен Ладена. Ряд пакистанских политиков был возмущен тем, что Вашингтон не уведомил Исламабад о готовящейся спецоперации. Американская сторона, в свою очередь, выразила удивление тем фактом, что "террорист номер один" на протяжении долгого времени проживал в Пакистане, практически не скрываясь.