Тема:

Облик Москвы 10 лет назад

Тайный патруль вышел на борьбу с нарушителями ПДД

С нарушениями правил парковки в Москве будет бороться тайный патруль. Как сообщается в ряде СМИ, черные машины с системой видеофиксации "Паркон" начали курсировать по городу еще 1 декабря. Однако пока все это делается в тестовом режиме.

По улицам практически курглосуточно ездит 10 машин марки Ford Focus без каких-либо опознавательных знаков. Они фиксируют нарушения ПДД, как это делают камеры видеонаблюдения на дорогах. И штрафы нарушителям будут присылать в автоматическом режиме – так же, как это делается при других нарушениях ПДД, зафиксированных камерами.

Пока что патруль охватывает только центр Москвы, однако число маршрутов может возрасти до 89. Особое внимание специалисты намерены уделить таким загруженным улицам, как Петровка, Лубянка, Пятницкая, пишет сайт Ridus.Ru.

Поможет ли такой тайный патруль решить проблему с пробками в столице? И станет ли легче пешеходам, которые вынуждены порой по проезжей части обходить машины, припаркованные на узких тротуарах? Мнения экспертов здесь разделились.

Например, глава московского отделения Объединения потребителей России Владимир Фокин приветствует такое нововведение. "Очень хорошая инициатива, поскольку автолюбители должны не только нести ответственность за нарушение правил парковки, но, как минимум, заботиться о сохранности своих машин и оплачивать эту сохранность", – пишет Фокин в своем блоге.

Он пояснил, что припаркованный в неположенном месте автотранспорт создает трудности не только для участников дорожного движения. Например, зимой он мешает коммунальщикам очищать крыши домов от сосулек. Эвакуировать машины не всегда возможно, к тому же услуга эвакуаторов не бесплатная.

"Управляющие компании вынуждены придумывать нестандартные способы защиты машин от повреждений – накрывать подручными средствами: пластиком, фанерой. Это очень сложно, занимает время и далеко не всегда защитит машину. А если машину повредить, то придется отвечать в суде", – продолжает он.

По мнению Владимира Фокина, давно пора создавать отлаженную цивилизованную систему эвакуации машин, припаркованных на тротуарах. И сделать это можно как раз за счет собранных с нарушителей штрафов.

В свою очередь, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что деятельность такого патруля вряд ли избавит город от неправильно припаркованных машин. В интервью Вестям.Ru эксперт отметил, что у водителей просто нет альтернативы – парковочных мест не хватает. Свои машины они оставляют где придется не из злого умысла, а просто потому, что больше негде.

"Если бы у нас можно было найти место для парковки и не нарушать при этом правила дорожного движения, скорее всего, водители не нарушали бы. По крайней мере, там, где это возможно", – отметил Виктор Травин. Однако в нынешних условиях штраф водителями воспринимается уже не как наказание, а как плата за стоянку, считает эксперт.

К тому же, по его словам, штраф (как обычно и бывает при работе с приборами видеофиксации), будет выписан не тому, кто поставил машину в неположенном месте, а тому, кто является собственником автомобиля. Поэтому выиграет от этого скорее городской бюджет, нежели участники дорожного движения, заключил Виктор Травин.

Нынешние штрафы за парковку с нарушениями действительно больше похожи на оплату этой самой парковки. Так, за стоянку под запрещающим знаком с нарушителя возьмут 100 рублей, того, кто оставил машину на тротуаре и переходе накажут 300 рублями. Внушительно выглядит только штраф за парковку в месте для инвалидов – он составляет 3000 рублей. Впрочем, с 1 июля будущего года размер штрафа за парковку в неположенном месте увеличится до полутора тысяч.