История с московским поселком "Речник" может повториться в другом районе столицы – на Соколе. Прокуратура с подачи столичных властей заинтересовалась так называемым поселком художников.

История с московским поселком "Речник" может повториться в другом районе столицы – на Соколе. Прокуратура с подачи столичных властей заинтересовалась так называемым поселком художников. Существует он еще с согласия Ленина. Правда, за это время на месте малогабариток действительно появилось немало замков, совсем не пролетарских.

Городок художников на Соколе пока не готов к тому, чтобы встать вслед за поселками на столичных набережных в очередь на снос. Одиночные прохожие минуют поселок транзитом – сокращают путь из района в район. Сюда очень любят приходить с детьми. Здесь всегда очень тихо.

Центр поселка "Сокол": перекресток улиц с соответствующими поселку художников названиями – Шишкина, Поленова, Сурикова. Здесь стоит стела: 85 лет поселку "Сокол". Скоро ему будет 87. Несмотря на то, что он совсем недалеко от центра, здесь всегда был тихий, спокойный, можно сказать загородный уклад жизни. И пускай это не берег Москвы-реки, где стоит поселок "Остров фантазий" или стоял "Речник", трудно не согласиться, что это вовсе не хуже.

Заслышав о том, что "Соколу" грозят проверки, суды и уже традиционно бульдозеры, орган самоуправления поселка радушно принимает журналистов. Показывают схемы, планы, коммуникации на каждый дом. И говорят, что частные дома в городской черте никогда никому не нравились, особенно когда в районе шла многоэтажная застройка.

"Здесь уже покушался в свое время Моссовет. Но нашли наши ходоки разрешение Ленина на строительство кооператива "Сокол". Принесли. И Гришин сказал, что поселок "Сокол" остается. Его не трогайте", – рассказал Игорь Точкин, управляющий поселка "Сокол".

В 50-х, показанный первому секретарю горкома партии Виктору Гришину, документ за подписью Ленина был как броня. Спас он поселок и в 70-х – тогда тоже хотели "подвинуть" дома художников. Сегодня росчерка вождя революции никто не боится.

"Из 113 домов у нас вопросы к 30. Там, где вместо 150-метровых домиков, кривым образом прописав туда людей, снеся эти домики и построив две с половиной тысячи метров замки – там у нас, естественно, возникают вопросы, – подчеркнул префект САО г. Москвы Олег Митволь. – Если суд признает объект самостроем, не чиновники, а суд признает самостроем, то Гражданский кодекс описывает четко: или снос, или в собственность города".

Вопрос о законности построек в "Соколе" с вопросами по "Острову фантазий", "Речнику", "Виражу" Олег Митволь объединил сам. Добавив к "горячим" точкам Северо-Западного округа свою точечку, округа Северного. Дескать, при статусе охраняемого памятника дома уже давно потеряли облик, став новоделом. Механизм строительства в "Соколе" таков: если дом обветшал, то возведение нового дома должно проходить по архитектурному проекту.

"Согласовывается с соседями – не возражают они по архитектуре? Нет. После того идет согласование на совете. 13 членов совета, докладывает архитектор. И потом в Москомнаследие едут. Это уже организация, под которой мы находимся, это же памятник архитектуры", – пояснил Игорь Точкин.

Сейчас архитектурный стиль поселка можно назвать произвольным. Но, видимо, Москомнаследие подписало документы, закрепляющие охранный статус уже и за новоделом. Москомнаследие пока молчит. Интервью не дает. Может, ищут документы?

"Что-то купить в поселке "Сокол" возможно. Не у поселка, вы приходите к конкретному гражданину, в чьей собственности находится этот дом", – рассказал Николай Разинчев, заместитель управляющего поселка "Сокол".

Найти конкретного гражданина, желающего продать здесь дом, почти невозможно. Заставить продать частный домик недалеко от центра могут либо чемоданы денег, либо частые пожары. Из окон многоэтажек их в поселке Сокол видели неоднократно. Но следов от них уже нет.