С московскими пробками будет бороться компьютер

Пробки, заторы, еле ползущие автомашины, - картина для московских улиц привычная.
Пробки, заторы, еле ползущие автомашины, - картина для московских улиц привычная.
Читать Вести в MAX
У московских дорог появится собственный интеллект. Новая компьютерная система, которая уже тестируется на севере города, будет оценивать загруженность магистралей и в зависимости от нее управлять светофорами и подсказывать водителям маршруты объезда.

У московских дорог появится собственный интеллект. Новая компьютерная система, которая уже тестируется на севере города, будет оценивать загруженность магистралей и в зависимости от нее управлять светофорами и подсказывать водителям маршруты объезда. По мнению специалистов столичного Центра организации дорожного движения, это единственная возможность хоть как-то разгрузить московские дороги.

Пробки, заторы, еле ползущие автомашины, – картина для московских улиц привычная. И утром, и вечером. Почти четыре миллиона автомобилей ежедневно не могут поделить столичные шоссе. Сегодня дефицит дорожного полотна – около четырёхсот километров. В Москве слабо развиты вспомогательные дороги. "Поэтому получается простая вещь: что нам из одного удалённого района Москвы, периферийного, ехать в другой – зачастую можно только через МКАД или через центр. Поэтому у нас и возникают вот эти адские совершенно точки, разбросанные по всей московской карте," – говорит Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ Транспорта и дорожного хозяйства

Вот одна из таких точек: на Люблинской улице. Здесь сходится много маршрутов. И затыкаются они одной пробкой. По мнению специалистов, разгрузить её можно с помощью пересадочного узла, с которого пассажиры наземного транспорта попадали бы сразу в метро. А также левоповоротной эстакады и перехватывающей парковки. Но вместо этого здесь над дорогой повис очередной торговый центр. Уже построенное конечно, ломать не будут. А в столичном Центре организации дорожного движения теперь ломают головы, как улучшить ситуацию. "Департамент транспорта и связи также не принимал участия в согласовании этих документов. Возможно, это каким-то образом и повлияло на то, что появляются центры не в тех местах, где можно было бы обеспечить, скажем так, бесперебойное движение," – говорит Александр Комаров, руководитель Центра организации дорожного движения департамента транспорта и связи г. Москвы.

Но сегодня строить развязки и эстакады, по мнению руководства столичного Центра организации дорожного движения, – дорого. Гораздо выгоднее и эффективнее внедрить интеллектуальную транспортную систему – ИТС. За 22 миллиарда рублей. Компьютер с помощью датчиков не только станет определять загруженность дорог на перекрёстках и отдавать команды светофорам, но и подсказывать водителю маршруты объезда. С информационных щитов. Через несколько лет ИТС будет контролировать всю Москву. "Как бы это ни звучало сейчас фантастически, поверьте, эта система прекрасно работает в крупных мегаполисах, сравнимых с Москвой," – обещает Ансар Арифуллин, первый заместитель руководителя Центра организации дорожного движения департамента транспорта и связи г. Москвы

Пока пробный участок один – на Волоколамском шоссе, где, в целом, пробок меньше не стало. Еще специалисты предлагают организовать реверсивные и односторонние маршруты. В первую очередь, на северо-западных улицах Центрального округа. Садовое кольцо закручивать в одну сторону пока не будут.