72-летнюю женщину выселили из квартиры на улицу

72-летнюю женщину выселили из квартиры на улицу
"Выселить из квартиры №5, дома №28 поселка Жирекен Чернышевского района. Другое помещение не предоставлять". Снять с регистрационного учета. 72-летняя пенсионерка оказалась без крыши над головой.

"Выселить из квартиры №5, дома №28 поселка Жирекен Чернышевского района. Другое помещение не предоставлять". Снять с регистрационного учета. 72-летняя пенсионерка оказалась без крыши над головой. Этот исполнительный лист получили приставы Чернышевского района в сентябре этого года. Однако, исполнить решение суда оказалось сложно. Выгнать на улицу 72-летнюю одинокую женщину требовал закон, но не позволяла совесть.

Олег Титов, руководитель пресс-группы Управления федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю, рассказал: "Сразу начали искать варианты, чтобы найти нашей бабушке, а ее мы так начали называть, крышу над головой. К сожалению, в администрации Жирекена нас не услышали. Но хочу сказать слова благодарности нашим коллегам из Министерства социальной защиты края. Мы туда позвонили, и в течение часа вопрос был решен".

Так Мария Позднякова оказалась в Чите. В социальном приюте. В комнате еще три такие же бездомные женщины. "Все, что смогла нажить, - плачет Мария Егоровна, - на скорую руку раздала по знакомым". Теперь все богатство - лишь мешок с одеждой. Говорит, последние четыре года вся пенсия уходила на оплату адвокатов. Квартиру, выданную администрацией поселка, кстати, на нее сохранился ордер, пытались отсудить у бабушки бывшие владельцы. Итог десятка судебных заседаний: прописка у бабушки недействительная, экс-жильцы восстановлены в правах, действия администрации признаны незаконными.

Мария Позднякова добавила: "Выговор сделали строгий, понизили их в должности. И все администрация перечеркнула, что неправильно. И все. Это уже конец. Самое главное же прописка".

Бабушка всю жизнь проработала машинистом-кочегаром. За тридцать лет, говорит, ни одного взыскания. Но как наследство ударного труда - только профессиональные заболевания. Сегодня Мария Егоровна намерена уже сама подавать в суд, чтобы вернуть квартиру, в которой прожила 18 лет. В социальном же приюте она может, по закону, прожить всего полгода.