Жёсткие ограничения на поставки в КНДР для большей части гуманитарных грузов намерена ввести Южная Корея после обстрела северокорейской артиллерией южнокорейского острова Ёнпхендо в Жёлтом море. Об этом сообщил пресс-секретарь южнокорейского министерства по делам объединения Чун Хэ Сун.
Южная Корея до недавнего времени продолжала оказывать широкую гуманитарную помощь своему северному соседу, необходимую для детей и при преодоления природных катастроф. "Политику солнечного тепла" в отношении Северной Кореи Сеул проводил даже после мартовского инцидента с затоплением южнокорейского корвета "Чхонан". Ответственность за инцидент с подрывом корвета 26 марта 2010 года,жертвами которого стали 46 южнокорейских военных моряков, власти Республики Корея возложили на Пхеньян, напоминает "Интерфакс".
Южнокорейская комиссия, к участию в которой привлекались эксперты Австралии, Великобритании, США и Швеции, пришла к выводу, что этот боевой корабль был потоплен в результате торпедной атаки северокорейской подводной лодки. КНДР категорически отвергла свою причастность к этому инциденту и назвала его провокацией Сеула и Вашингтона. Район морской границы, где проходит так называемая Северная разграничительная линия (СРЛ), не признаваемая до сих пор Пхеньяном, остаётся очагом напряженности в отношениях двух Корей уже многие десятилетия. Именно здесь в 1999, 2002 и 2009 годах произошли ожесточённые боевые столкновения патрульных катеров двух стран, результатом которых сталипотери в живой силе и технике. с обеих сторон.
Каким именно образом, Сеул намерен ограничить выделение гуманитарной помощи Пхеньяну пока не разъясняется.
Автором "политики солнечного тепла" был президент Южной Кореи Но Му Хен. В конце мая 2009 года Но Му Хен свёл счеты с жизнью на 63-м году, спрыгнув со скалы из-за коррупционного скандала. Сам Но Му Хена был успешным адвокатом – он специализировался на защите прав человека. Став президентом, он проводил курс на примирение с коммунистическим Севером при сохранении дружбы с Западом. В 2007 году даже посещал Пхеньян и встречался с лидером КНДР Ким Чен Иром.





















































































