Владимир Путин посетил строящийся в Москве центр, где будут лечить детей с онкологическими заболеваниями. Премьер поручил выделить дополнительные средства для закупки инновационного оборудования, обеспечить квартирами специалистов, которые едут из других регионов и других стран, чтобы бороться за жизни маленьких пациентов. И – этого особо ждали медики – Путин распорядился исключить таможенные проволочки для экспорта самого необходимого и хрупкого – стволовых клеток.
Так быстро в России, наверное, еще никогда не строили. Два года назад на месте будущего онкологического центра для детей был обычный пустырь. Официальное открытие самой большой и самой современной в Европе детской онкологической больницы состоится через полгода, 1 июня, – в День защиты детей. Клиника сможет принимать до 500 пациентов в год.
Здесь все продумано до мелочей – даже стены. Возвели, чтобы детям не было страшно ходить в больницу. Грандиозную стройку контролирует лично премьер-министр. В 2005-м, после того, как Путин посетил тогда еще крошечное отделение при российской клинической больнице, принял решение: нужен самостоятельный детский центр. Он приезжал, когда был заложен только фундамент. Сегодня Путина встречают дети: в больнице они лечиться не будут, потому что болезнь уже победили.
В главном дворе Путин сажает именную молодую ель, на Новый год ее обещали обязательно нарядить. Это не просто больница, международный научный центр – с собственной службой крови, контролем ее компонентов и даже в прямом смысле слова своей атмосферой. Под нее отведен целый этаж и небольшие агрегаты, что похожи на стиральные машины и стоят огромных денег, – они вырабатывают стерильный воздух – 360 тысяч кубометров в час. Дети после химиотерапии другим дышать просто не могут. Технологии уникальные – причем, не только для России, для всего мира.
На другом этаже, и тоже впервые в России, откроют пансионат для детей и родителей. После сложнейших процедур, в частности трансплантации, пациенты смогут восстановиться, не чувствуя себя одиноко, и жить, например, вместе с мамой. В палатах нарисуют животных. Дизайн продумывали вместе с детьми.
Персонал для больницы уже сформировали – работать будут лучшие специалисты, причем, не только из России, потому, говорил Путин, нужна большая зарплата и собственные квартиры. "Вы, пожалуйста, сформулируйте потребность в жилой площади для специалистов, которые хотели бы вернуться и жить, значительную часть времени проводить в Москве, работать здесь. Пожалуйста, мы это сделаем", – пообещал премьер-министр.
Отдельный корпус отвели под радиохирургию, лучевую терапию и самую дефицитную процедуру – пересадку костного мозга. В России выполняют не больше 150 таких операций в год, нужно – ровно в 10 раз больше. Но после создания Таможенного союза появились новые, как кажется врачам, невыносимые правила перевозки донорского костного мозга.
"Сейчас его приравняли к товару, и он должен иметь стоимость, а стоимости это не имеет, – пояснила представительница будущего центра. – И мы должны декларацию представить, деньги заплатить, еще что-то сделать. Мы это не можем сделать".
"Я уверен, что здесь проблем не будет, – ответил Владимир Путин. – И белорусские партнеры этим занимаются, и они заинтересованы в том, что бы такие материалы доставлялись вовремя. Мы эту проблему отрегулируем".
На эту стройку государство выделяет почти 10 миллиардов рублей. Только в этом году перечислили 2,5 – проблем с финансированием нет. Единственное, с чем в центре пока не договорились, – это заправка, прямо на нее выходят окна детских палат. "Я поговорю с руководством компании, думаю, они отнесутся с пониманием", – сказал Владимир Путин.
Саму больницу назовут в честь Рогачева Димы – именно этот мальчик в 2005-м пригласил Путина в гости. Потому, считает сам Путин, больница – все же заслуга Димы. До открытия ребенок не дожил. Но больница с его именем, верят врачи, спасет тысячи жизней.






















































































