Новогодние праздники десятки тысяч жителей Подмосковья встретили без света и тепла. Многие и сидят без света до сих пор. Как так получилось и кто виноват? Об этом Елена Щедрунова беседовала с ведущим аналитиком Фонда национальной энергетической безопасности Игорем Юшковым и директором Фонда энергетического развития Сергеем Пикиным в эфире радио "Вести ФМ".
Щедрунова: Здравствуйте! Сегодня власти Подмосковья заявили о том, что в регионе начался третий этап отключения электричества. То есть Подмосковные власти уже считают, сколько раз электричество отключалось в регионе. Будет ли последним третий этап – неизвестно. Без света, по данным подмосковных властей, остается около 10 тысяч человек, которые проживают в 230 населенных пунктах. И, главное, что мешает восстановлению электроснабжения региона, по словам опять же подмосковных властей, это погода. С помощью экспертов, которые у нас сейчас присутствуют в студии, попробуем разобраться – только ли погода во всем виновата?
У нас в студии ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. Игорь, здравствуйте!
Юшков: Здравствуйте!
Щедрунова: И директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин.
Сергей, здравствуйте!
Пикин: Здравствуйте!
Щедрунова: Первый вопрос я сформулировала: только ли погода виновата в том, что произошло. Кто готов начать?
Пикин: Давайте я начну. Конечно, погода не являлась основной причиной. Причина, конечно, была, но она явилась, по сути, катализатором того, что происходило в последние годы. Что мы имеем в части подмосковного хозяйства, например: более 200 компаний, в основном, это муниципальные электрические сети, либо частные сети, которые обладают достаточно низкой квалификацией в аварийных ситуациях. Да, они могут получать тариф, но, к сожалению, когда дело касается исполнения прямых задач восстановления аварийного электроснабжения, они не справляются – нет ремонтных бригад, если где они и есть, то они недостаточно обучены. Никаких не проводится тренировок, и, тем более, нет техники, которая способна эти проблемы решать. И поэтому столь долго восстанавливается и будет восстанавливаться энергоснабжение, тем более, что еще и природа создает дополнительные проблемы, связанные с тем, что огромное количество деревьев сейчас склонилось над линиями электропередач, каждый день убираются тысячи деревьев, которые грозят прервать еще раз энергоснабжение. И это, конечно, большая проблема для того, чтобы полностью восстановить энергоснабжение и привести ее в нормальное состояние.
Щедрунова: Давайте все-таки разберемся: то, о чем вы сказали – мелкие муниципальные компании, даже частные компании – это те, кто непосредственно поставляет электроэнергию потребителям. Правильно ли я говорю? Ведь есть так называемые сбытовые компании?
Пикин: Нет, это сети, которые присоединены к конкретным деревням, домам, поселкам. Это последняя миля, так называемая.
Щедрунова: Хорошо, а в наши дома приходят сети – они кому принадлежат? Тем же компаниям?
Пикин: Подмосковные дома – да. В Москве – по-другому. Во многом именно так. Где-то принадлежат МОЭСКу, но это в меньшем числе случаев, чем, например, в остальных регионах, где есть проблемы.
Эфир программы "Скажите прямо" слушайте в аудиофайлах


















































































