На МКС ждут второй европейский "грузовик"

Читать Вести в MAX
Второй европейский грузовой корабль серии ATV " Иоганн Кеплер", стартовавший 17 февраля с французского космодрома Куру, в четверг, 24 февраля, должен пристыковаться к российскому сегменту Международной космической станции.

Второй европейский грузовой корабль серии ATV " Иоганн Кеплер", стартовавший 17 февраля с французского космодрома Куру, в четверг, 24 февраля, должен пристыковаться к российскому сегменту Международной космической станции (МКС).

Корабль, оснащенный высокоточной навигационной аппаратурой, причалит к служебному модулю "Звезда" в автоматическом режиме. Контролировать сближение и стыковку будет российский космонавт Александр Калери с помощью итальянского астронавта Паоло Несполи.

В отличие от российских "Прогрессов", у европейских "грузовиков" ручной режим стыковки не предусмотрен, хотя на кораблях стоят российские стыковочные системы. В случае сбоя космонавт дает с борта МКС команду на увод корабля, европейский Центр управления полетом эту команду ретранслирует на "грузовик", и тот, отойдя от станции на безопасное расстояние, может спустя некоторое время повторить попытку стыковки.

По словам главы концерна Arianspace Жан-Ива Ле Галя, грузовой корабль ATV-2 "Иоганн Куплер" претерпел значительные усовершенствования в сравнении с ATV-1 " Жюль Верн", запущенным в 2008 году. Новый "грузовик" способен доставить на орбиту около 7,5 тонны полезных грузов, что на 2,5 тонны больше, чем грузоподъемность ATV-1.

"Иоганн Кеплер" пробудет в составе орбитального комплекса около трех месяцев. За это время с помощью его двигателей будут проводиться коррекции орбиты МКС. По истечении трех месяцев ATV-2, в который к тому времени загрузят отходы жизнедеятельности и отработанное оборудование, отстыкуют от станции и затопят в Тихом океане.

Как сообщалось, первый корабль серии ATV пробыл в составе МКС с 3 апреля по 6 сентября 2008 года. Все эти месяцы он служил экипажам станции комнатой отдыха и "баней". "Грузовик" стал одним из мест отдыха участников экипажа МКС благодаря относительно низкому уровню шума вентиляторов. При желании, там можно было и переночевать вдали от "космической суеты". Время от времени члены экипажа МКС превращали просторный "грузовик" в баню, где можно было обтереться влажными полотенцами и даже помыть голову. За то время, пока ATV-1 входил в состав российского сегмента комплекса, с помощью его двигателей были проведены четыре коррекции орбиты станции, напоминает ИТАР-ТАСС.