Эксперты обсудили авиакатастрофу в Карелии в режиме телемоста

На обочине у дороги √ 45 свечей, по количеству погибших
Священнослужители в ту роковую ночь первыми оказались на месте трагедии
К месту крушения самолета ТУ-134 весь день несут цветы. Почтить память погибших приходят абсолютно разные люди
Николай √ один из первых родственников, кто решился прийти на место катастрофы
К месту крушения Ту-134 люди несут цветы и свечи
На его борту находились 52 человека. 44 погибли, восьмерым удалось выжить, среди них, по последним данным, двое детей - девяти и четырнадцати лет
На обочине у дороги √ 45 свечей, по количеству погибших
Священнослужители в ту роковую ночь первыми оказались на месте трагедии
К месту крушения самолета ТУ-134 весь день несут цветы. Почтить память погибших приходят абсолютно разные люди
Николай √ один из первых родственников, кто решился прийти на место катастрофы
К месту крушения Ту-134 люди несут цветы и свечи
На его борту находились 52 человека. 44 погибли, восьмерым удалось выжить, среди них, по последним данным, двое детей - девяти и четырнадцати лет
Авиакатастрофа под Петрозаводском стала главной темой передачи "Прямой эфир с Михаилом Зеленским". Специалисты в области авиации, политические деятели, журналисты обсуждали, почему случаются подобные трагедии и кто в них виноват? В течение всей программы осуществлялся телемост "Петрозаводск-Москва".

Авиакатастрофа под Петрозаводском стала главной темой передачи "Прямой эфир с Михаилом Зеленским". Участие в обсуждении принимали глава Республики Карелия Андрей Нелидов, представители Росавиации, МЧС и один из свидетелей катастрофы, иерей Григорий Михневич.

Почему случаются подобные трагедии и кто в них виноват? На этот вопрос попытались ответить специалисты в области авиации, политические деятели, журналисты. В течение всей программы осуществлялся телемост "Петрозаводск-Москва".

По словам главы Республики Карелия Андрея Нелидова, в меньшей степени хочется понять, кто конкретно виноват, в большей же степени хотим понять, что делать, чтобы это больше не повторилось.

Рассматривались три версии причин случившегося: ошибка пилота, сложные метеоусловия или техническая неисправность самолета. Мнения по поводу причины трагедии разделились.

"Я могу сказать о самолетах Ту-134, что они небезопасны для пассажиров, потому что данные модели очень устарели", - высказалась стюардесса Инна Глебова.

Журналист Алексей Самолётов заметил: "Всё, что происходит в авиации – это человеческий фактор. Если когда-то была не докручена гайка, то это человеческий фактор, а не износ техники".

По мнению политика Владимира Жириновского, главный фактор - плохие погодные условия. Кроме того, была ночь. "Если б не было ночи, все были бы живы", - уверен он.

Журналист Аркадий Мамонтов так видит ситуацию: "Проблема в том, что нет гласности в разборе авиационных происшествий".

В результате авиакатастрофы погибли 44 человека. Не иначе как чудом назвали то, что удалось спасти 8 человек. Один из тех, кто выносил людей из разбившегося самолёта, – священник одного из храмов Петрозаводска. После программы он рассказал подробности трагедии.

"Прогремели взрывы. Я бросился на проезжую часть, где нашел еще двух пострадавших – молодую девушку и ребенка. Взял за руку, стал разговаривать. Он только пришёл в себя, конечно, кричать сразу стал, видно, боли ужасные были", - вспоминает иерей храма святой великомученицы Екатерины.

Участники передачи сошлись в одном: все, кто работал на месте крушения сразу после катастрофы, свой долг выполнили. "Спасатели на месте катастрофы сделали всё возможное для того, чтобы погибших было как можно меньше. Они работали самоотверженно, и продолжают работать", - отметил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.

Расследование по делу началось. В Москве сегодня приступили к расшифровке бортовых самописцев Ту-134.

В ночь на среду в больнице умер один из восьми выживших пассажиров разбившегося самолета, 10-летний мальчик. В настоящий момент врачи борются за жизнь еще двух пострадавших – они находятся в крайне тяжелом состоянии.