В Государственном Кремлевском дворце в эти минуты проходит первый Фестиваль мастеров искусств Приволжского федерального округа. В столицу съехались творческие коллективы и артисты из десятков регионов, есть и звезды первой величины. Всех объединяет одно – их жизни так или иначе связаны с Волгой.

В Государственном Кремлевском дворце в эти минуты проходит первый Фестиваль мастеров искусств Приволжского федерального округа. В столицу съехались творческие коллективы и артисты из десятков регионов, есть и звезды первой величины. Всех объединяет одно – их жизни так или иначе связаны с Волгой, рекой не только самой большой в России, но и богатейшей на таланты.

Если в Греции все есть, то в Приволжье все могут. И по-французски спеть, причем, без всякого нижегородского акцента. И китайской скрипачке Ванессе Мэй достойно ответить.

Все, кто выступает сегодня на Кремлевской сцене, – земляки. И это, пожалуй, единственное, что у них общего. Нижний Новгород, Башкортостан, Татарстан, Самара, Саратов, Пермь. Каждая область и край привезли крайности – от современного до классического. За гуттаперчевыми девушками из Пензы первые зрители завороженно следили еще за кулисами. Но познакомиться никто из мужчин так и не решился. Неудивительно, они все время думают только о цирке.

"У нас одна любовь: сначала тебя тянут, растягивают, ты ко всему привыкаешь. А потом это переходит в некую любовь, привязанность. И уже ночами думаешь об этом на самом деле", – шутит акробатка пензенской школы циркового искусства ''Виктория'' Мария Шемякина.

Их сменяет на сцене теплая мужская компания: двое пожарных, строитель, слесарь, спасатель и рабочий. Они сами признают, что в их костюмах слишком много блесток по историческим меркам. Но стоит только взять в руки гусли, жалейки и бубен, и вот – это уже Хлыновские бояре.

А вот наряд Ольги Бимаковой из Удмуртии практически такой же, в каком когда-то замуж выходила прабабка. Как минимум, два килограмма монет, но не ради богатства. Это обереги. И мечта нумизмата.

"Монисты у нас достигают до 5, до 7 килограммов. Натуральные – они у нас из чистого серебра и передаются из поколения в поколение. Все от бабушек из сундуков. На моей монисте – монета 1815 года достоинством 1 рубль чистого серебра", – отмечает солистка ансамбля ''Айкай'' из Удмуртии Ольга Бимакова.

С Южного Урала в Москву привезли самых характерных своих представителей. О Марате модельер с гордостью говорит: настоящий родовой башкир, краток и немногословен.

- А что это значит?

"Это древнеуральский краб называется", – говорит Марат о показанной им за кулисами миниатюре.

Фестиваль – первый, идет три часа. Каждый номер настолько отличается от предыдущего, что целого вечера не хватит понять, что же это такое: национальный приволжский колорит.