Иван Кудрявцев рассказал о том, каким будет российский Hollywood


filmpro.ru

В начале 2012 года выйдет первый номер российской версии знаменитого журнала The Hollywood Reporter. О том, каким будет "The Hollywood Reporter – Российское издание", Вестям.Ru рассказал его главный редактор - автор и ведущий программы "Индустрия кино" на телеканале "Россия 24" Иван Кудрявцев.

Группа инвесторов российской версии журнала Billboard объявила о запуске нового проекта для отечественной индустрии развлечений – "The Hollywood Reporter - Российское издание". Стартовый номер этого ежемесячного журнала выйдет в свет в начале 2012 года. Создатели нового проекта рассчитывают на то, что он станет лидером в своём сегменте рынка. О том, каким будет это издание, Вестям.Ru рассказал главный редактор российской версии The Hollywood Reporter - автор и ведущий программы "Индустрия кино" на телеканале "Россия 24" Иван Кудрявцев.

- Иван, чем обоснована необходимость такого издания, ведь в России достаточно много СМИ пишут о жизни звёзд (в том числе кино)? Просчитывалось ли, насколько может быть в нашей стране такой журнал востребован?

- Вы правы, о жизни звёзд и о новых фильмах от случая к случаю пишут многие издания, уделяя внимание, как правило, светской стороне жизни звёзд и самым резонансным кинопремьерам. Огромный массив информации остаётся "за бортом". Вы даже не представляете себе, сколько хороших фильмов, сколько интересных, перспективных имён совершенно незаслуженно не находят своего зрителя по этой причине. А ведь есть ещё съёмки, фестивальная кухня, работа сценаристов, операторов, композиторов, каскадёров, постановщиков спецэффектов, аниматоров. Десятки, а то и сотни тысяч зрителей – подавляющее их большинство – лишены на сегодня постоянного интересного собеседника в виде хорошего журнала. Журнала для зрителя. Журнала, который встречал бы их в каждом крупном кинотеатре, в кафе и ресторане, на прилавке магазина рядом с домом, на транспорте – в поездах и аэропортах, в газетных киосках. Хорошие журналы есть - качественные профильные журналы, которые выпускают наши друзья и коллеги. Спрос давно обогнал предложение. Нас слишком мало. Точнее, было мало. Теперь стало на одну энергичную редакцию больше.

- Судя по той информации о концепции издания, которая уже опубликована, вы хотите соединить и профессионально-ориентированную информацию, и информацию для зрителя - обывателя. Как это совместить? Ведь как правило то, что интересно одним (профессионалам), то совсем не интересно другим (простым зрителям)?

- Да, это эксперимент. Может быть даже инновация. Такое мало кто пробовал делать. Но вот смотрите: есть программа "Индустрия кино", которую я веду на телеканалах "Россия 24" и "Россия 2". Её смотрят давно, у неё свой, довольно широкий круг постоянных зрителей – сужу не только по рейтингам, но и по откликам друзей в разных сферах. А ведь "Индустрия кино" во многом построена на цифрах, помогающих зрителю сделать правильный выбор, отправляясь в кино, и цифры эти одновременно ценны для профессионалов рынка. То есть профессиональная информация, поданная в лёгкой, наглядной, доступной форме – в виде чартов, рейтингов, красивой инфографики – интересна многим. А если ещё сопроводить это зрелищем - увлекательным рассказом о фильмах, откровенными, живыми интервью со звёздами и матерами кино – то продукт будет интересен всем. При этом профессиональные данные дают зрителю ещё и дополнительный спецэффект: чувство причастности к профессиональному миру, к его тайнам, к скрытой от глаз обывателя механике кинопроцесса. Из этого и будем исходить, создавая российский The Hollywood Reporter вместе с моей коллегой и партнёром - редакционным директором Марией Лемешевой и с нашей командой. Деловой блок журнала по манере подачи материала будет и познавательным, и наглядным, и даже - в известном смысле - зрелищным. Он легко впишется в информационно-развлекательный журнал.

- Каков будет тираж журнала и его ориентировочная цена? Это будет дорогой гламурный глянец?

- Недорогой. Негламурный. Приятную на ощупь бумагу мы как раз сейчас выбираем, так что ещё не знаю - глянец ли это будет. Мы планируем издавать и распространять российский The Hollywood Reporter тиражом в 80 тысяч экземпляров. Розничную цену объявим ближе к запуску, и это будет комфортная для рядового зрителя цена, чтобы, например, при покупке журнала у кассы кинотеатра это не сильно влияло на итоговую стоимость похода в кино. Чтобы журнал можно было купить "на бегу". Забегая утром в метро, не раздумывая долго у киоска, оценивая все pro и contra. Это не будет "гламурный глянец" - в том смысле, в котором его часто критикуют: светской жизни мы уделим умеренно пристальное внимание. Да, в чём-то мы будем держать равнение и на лучшие образцы качественных глянцевых журналов: мы будем красиво свёрстанным, довольно увесистым, стильным журналом. Но это будет информационно-развлекательный, познавательный журнал, с понятным широкому кругу читателей деловым блоком.

- Каков будет процент соотношения информации о западном (зарубежном) кинематографе и российском? Какая часть журнала будет готовиться (и будет ли?) непосредственно в России?

- Журнал будет полностью создаваться в России. Изредка будем адаптировать и переводить интересные материалы наших коллег из Лос-Анджелеса, остальное - свой контент. "Голливудский" в нашем названии не означает "только про Голливуд". Да, мы будем учитывать расставновку сил в сегодняшней репертуарной сетке национальной сети кинотеатров: хороших, крепких голливудских фильмов пока, к сожалению, у нас выходит больше, чем российских. Но мы болеем за наше кино. Мы хотим, чтобы оно отвоёвывало свою долю рынка у Голливуда, чтобы оно получало престижные награды на главных смотрах. Мы готовы этому содействовать. Большие отечественные проекты на стадии разработки, съёмок и проката будут получать на наших полосах освещение под стать своему масштабу. Резонансные фестивальные фильмы российских мастеров будут постоянно в поле зрения наших авторов. Яркие отечественные дебюты – актёрские, режиссёрские, продюсерские – будут отмечаться нами максимально подробно. Основные российские кинофестивали – в наш календарь завёрстаны наравне с большими зарубежными. Специально подсуживать российскому кино не будем. Мы - за честную конкуренцию. Поэтому и на какую-то особую жирную голливудскую "диету" сажать читателя тоже не хотим.

- Иван, а есть ли в России свой "Голливуд"? И не получится ли так, что (с учетом непростых взаимоотношений между кинематографистами/режиссерами России) на страницах журнала будут появляться все те же лица, которые мы постоянно видим в телеэфире?

- В том-то и дело, что мы хотим создать свой Голливуд. Наш рынок, наша киносреда, испытывают сегодня серьёзный институциональный кризис. Возьмите, к примеру, институт звёзд. Их у нас мало. Ну правда, мало. А усилий тех, что есть, не хватает, чтобы двигать индустрию вперёд. Нет той критической массы лиц, которая обеспечит нужную цепную реакцию, шквальную цитируемость на ТВ и в прессе, дополнительные денежные вливания из смежных секторов медиа-экономики: из рекламы, например. А это, опять же, цитируемость. Так работает звёздный цех большой мировой "фабрики грёз" -  Большого Голливуда. Внимание для него – это электроэнергия, а масс-медиа – каналы её поставки. Для будущего Русского Голливуда мы создаём вспомогательную мощность. Компактный, но мощный генератор внимания под названием "The Hollywood Reporter – Российское издание". А лица у нас на страницах будут самые разные. То, насколько герой "примелькался", насколько он "медийный", для нас - не критерий. Имя должно быть связано с конкретным событием, актуальным сейчас, сегодня, на этой неделе, в этот месяц. Так люди будут попадать в наш журнал.

- Можете ли вы раскрыть какие-то секреты первого номера? Кого вы ждете в гости? Ждут ли читателя какие-то сюрпризы?

- Сюрприз – жанр хрупкий, с ним надо осторожно, так что ограничусь намёком. У интернетчиков есть такое понятие, как "длительность сессии". Это время, которое человек проводит на сайте, читая тексты и разглядывая картинки. Хочется, чтобы у читателя российского The Hollywood Reporter длительность сессии стремилась по времени к хронометражу фильма. Это будет такое кино на бумаге. Скоро объявим дату премьеры.