Транспортный самолет Ил-76 предназначен для оперативной транспортировки крупногабаритных грузов, оборудования и самоходной техники в различных географических широтах, при любых условиях базирования на воздушных трассах средней протяженности, сообщает сайт Российская авиация. Также самолет предназначен для десантирования личного состава и техники парашютным и посадочным способом.
Разработка самолета начата в конце 1960-х годов. Полет первого опытного самолета состоялся в 1971-м, серийное производство начато в 1975 году.
Многоколесное шасси повышенной проходимости в сочетании с мощной механизацией крыла и большой энерговооруженностью позволяет эксплуатировать самолет Ил-76 с неподготовленных грунтовых аэродромов, обеспечивая при этом короткие взлетно-посадочные дистанции.
Размеры грузового отсека, оборудованного бортовыми погрузочно-разгрузочными средствами и приспособлениями, дают возможность широко использовать любые типы стандартных авиационных и автомобильных контейнеров, поддонов, применяемых в международных перевозках.
В грузовой отсек можно также загружать самоходную технику и оборудование. Для выполнения погрузочно-разгрузочных операций используются лебедки, тельферы. Для воздушного десантировагния техники применяются легкосьемные роликовые дорожки, крепящиеся к полу.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Экипаж, включая двух бортоператоров 7 человек
Крейсерская скорость,км/час 750 - 800
Высота полета, м 9000 - 12 000
Практическая дальность полета, км 4700
Максимальная коммерческая загрузка, кг 40 000
Максимальный взлетный вес, кг 170 000
Четыре двигателя Д-30 КП
Расход авиатоплива, 9 т/час
15 января 2009
23:55
Ил-76. Летно-технические характеристики
Транспортный самолет Ил-76 предназначен для оперативной транспортировки крупногабаритных грузов, оборудования и самоходной техники в различных географических широтах, при любых условиях базирования на воздушных трассах средней протяженности.