Тема:

Авиакатастрофа в Перми 11 лет назад

Человеческий фактор: экипаж "Боинга" потерял горизонт

Говорят иначе - неадекватен
У разбившегося в Перми "Боинга", по предварительным данным, произошел отказ или возгорание одного из двигателей
У разбившегося в Перми "Боинга", по предварительным данным, произошел отказ или возгорание одного из двигателей
Boeing-737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс Москва-Пермь, разбился 14 сентября
Это привело к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землей
Возможно, потеря ориентации произошла из-за разницы приборов американских "Боингов" и российских самолётов Ту, сообщил глава комиссии Алексей Морозов
При повороте на "Туполеве" пилот видит, как кренится силуэт самолёта. А в "Боинге" движется линия горизонта
Причин называют сразу несколько: техническая неисправность, спорные действия диспетчера, ошибка пилотов
Еще одна версия, которую подтверждают и переговоры экипажа: командир корабля был не в состоянии управлять лайнером, а в его мышечных тканях судмедэксперты обнаружили алкоголь
Впрочем, авиационный комитет не называет виновных. Его задача - выяснить причины и предложить рекомендации, чтобы подобные катастрофы не повторялись
Говорят иначе - неадекватен
У разбившегося в Перми "Боинга", по предварительным данным, произошел отказ или возгорание одного из двигателей
У разбившегося в Перми "Боинга", по предварительным данным, произошел отказ или возгорание одного из двигателей
Boeing-737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс Москва-Пермь, разбился 14 сентября
Это привело к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землей
Возможно, потеря ориентации произошла из-за разницы приборов американских "Боингов" и российских самолётов Ту, сообщил глава комиссии Алексей Морозов
При повороте на "Туполеве" пилот видит, как кренится силуэт самолёта. А в "Боинге" движется линия горизонта
Причин называют сразу несколько: техническая неисправность, спорные действия диспетчера, ошибка пилотов
Еще одна версия, которую подтверждают и переговоры экипажа: командир корабля был не в состоянии управлять лайнером, а в его мышечных тканях судмедэксперты обнаружили алкоголь
Впрочем, авиационный комитет не называет виновных. Его задача - выяснить причины и предложить рекомендации, чтобы подобные катастрофы не повторялись

Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета обнародовала итоги расследования авиакатастрофы "Боинга-737", разбившегося в сентябре прошлого года в Перми. Жертвами трагедии тогда стали 88 человек. Согласно выводам экспертов, главная причина катастрофы – человеческий фактор.

Причиной авиакатастрофы в Перми стало роковое стечение сразу нескольких обстоятельств. Но главное, по мнению специалистов Междгосударственного авиационного комитета, – человеческий фактор. "Непосредственной причиной авиационного происшествия явилась потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь КВС (командир воздушного судна – Вести.Ru), осуществляющим активное пилотирование самолетом на заключительном этапе полета. Это привело к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землей", – сообщил Алексей Морозов, председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета.

Возможно, потеря пространственной ориентации произошла из-за принципиальной разницы приборов американских "Боингов" и российских самолётов Ту, на которых долгое время летал экипаж. При повороте на "Туполеве" пилот видит, как кренится силуэт самолёта. А в "Боинге" движется линия горизонта. Если перепутать – случится непоправимое. Видимо, оно и произошло.

Во время работы комиссии появлялась и еще одна версия, которую, вроде бы, подтверждают и переговоры экипажа. После повторного захода на посадку капитан произнес: "Ты же сам видишь, я не могу..." И, судя по всему, передал управление второму пилоту. К тому же в мышечных тканях погибшего командира судмедэксперты обнаружили алкоголь. "Установлен факт наличия этилового алкоголя в организме КВС перед смертью. Режим труда и отдыха КВС в период, предшествующий авиационному происшествию, способствовал накоплению у него усталости и не соответствовал действующим нормативным документам", – продолжил Морозов.

Судя по расшифровке переговоров (правда, неофициальной), в действиях того, кто управлял самолётом, наблюдалась некоторая заторможенность. Диспетчеру пришлось несколько раз повторять свои команды и даже спросить, "всё ли нормально в экипаже?" Через полминуты после ответа "Подтверждаю" всё кончилось.

Компания "Аэрофлот-Норд", которой принадлежал разбившийся лайнер, отказалась комментировать выводы МАК. Однако еще до пресс-конференции там утверждали: пилоты были подготовлены на высшем уровне. "Мы категорически опровергаем и отвергаем слухи и домыслы по поводу состояния пилотов", – заявлял 2 февраля 2009 года Николай Гуревич, советник генерального директора по связям с общественностью компании "Аэрофлот-Норд".

Главное, что несколько раз подчеркнули на сегодняшней пресс-конференции: авиационный комитет не устанавливает виновных в авиакатастрофе. Его задача – выяснить причины и предложить рекомендации, чтобы подобные катастрофы не повторялись. Рекомендаций после расследования катастрофы "Боинга" – более 30. Обнародованный сегодня акт ляжет в основу выводов Следственного комитета при Генпрокуратуре, который расследует дело по 263-й статье – нарушение правил безопасности полетов или подготовки к ним.