Российский траулер затонул из-за старости

Капитан судна скончался от переохлаждения, остальные живы
Из 17 членов российского экипажа 15 спасены российским рыболовным судном и один √ норвежским спасательным вертолетом
Сейчас спасенные рыбаки с "Коралнеса" уже находятся в береговом госпитале Тромсе
Капитан судна скончался от переохлаждения, остальные живы
Из 17 членов российского экипажа 15 спасены российским рыболовным судном и один √ норвежским спасательным вертолетом
Сейчас спасенные рыбаки с "Коралнеса" уже находятся в береговом госпитале Тромсе
Читать Вести в MAX
В Баренцевом море у берегов Норвегии в пятницу утром спасали российских моряков с затонувшего рыболовецкого траулера. Капитан судна скончался от переохлаждения. Остальные живы, они будут доставлены в Мурманск. По данным экспертов, 70% промыслового флота России находится в удручающем состоянии.

В Баренцевом море у берегов Норвегии в пятницу утром спасали российских моряков с затонувшего рыболовецкого траулера. Капитан судна скончался от переохлаждения. Остальные живы, они будут доставлены в Мурманск. По данным экспертов, 70% промыслового флота России находится в удручающем состоянии.

Вертолет принес печальную весть – погиб один из членов экипажа российского рыболовного судна "Коралнес", затонувшего в пятницу утром в 70 милях от норвежского Тромсе.

Сигнал о том, что траулер терпит бедствие, поступил около 8 утра. Капитан сообщал, что машинное отделение заливает водой, судно имеет сильный крен и экипаж вынужден эвакуироваться на спасательные плоты. В район аварии сразу направились российские траулеры, находившиеся рядом. 15 человек удалось спасти – их подняли на борт рыбаки подоспевшего судна "Остров Валаам".

Еще двоих из воды, температура которой не превышала 5 градусов, забрал вертолет береговой охраны Норвегии. Живым до госпиталя в Тромсе удалось довезти только одного, второй – капитан судна – погиб от переохлаждения.

"Из 17 членов российского экипажа 15 спасены российским рыболовным судном и один – норвежским спасательным вертолетом. Один член экипажа погиб, его тело поднято из моря на борт норвежского вертолета. Как сообщил судовладелец, погибший – это капитан судна Бондарев Юрий Алексеевич. Судовладелец сейчас оповещает родственников. Все члены экипажа и тело погибшего доставлены норвежским вертолетом в больницу города Тромсе. Состояние 15 человек опасения сейчас не вызывает, но один помещен в отделение интенсивной терапии и проходит там обследование в связи с переохлаждением. Предварительная причина смерти капитана – поступление воды в легкие", – говорит советник посольства РФ в Норвегии Владимир Исупов.

О причинах ЧП в водах Норвежского моря владельцы затонувшего судна пока не говорят. В Мурманске будет создана специальная комиссия, которая и займется расследованием. Но в Федеральном агентстве по рыболовству считают, что всему виной сильная изношенность судов рыбного флота.

"Произошло следующее: во время выборки трала судно зачерпнуло воды и, поскольку не было оборудовано водонепроницаемыми перегородками, получило значительный крен, – рассказывает руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев. – Несмотря на экстренные меры, судно затонуло. На сигнал SOS в район катастрофы выдвинулись траулеры, а также вертолет норвежской береговой охраны".

"Этот случай лишний раз свидетельствует о том, что суда рыбопромыслового флота чрезвычайно изношены, – констатирует Савельев. – В частности, траулер "Коралнес" относился к категории так называемого секонд-хенда (бывший в употреблении), его в свое время приобрели в Норвегии. Надо сказать, что 70% промыслового флота России находится в удручающем состоянии. Если не предпринимать энергичных действий, то подобные случаи, к сожалению, в будущем не исключены".

Подобные инциденты с российскими рыболовецкими судами – не редкость. Чуть больше трех месяцев назад в Баренцевом море неподалеку от острова Медвежий затонул траулер "Топаз", капитан судна погиб. Причиной назвали несчастный случай – "Топаз" напоролся на льдину. В прошлом году уже при буксировке в порт затонул траулер "Агат", у которого прямо на промысле отказал главный двигатель.