Тема:

Российские моряки в плену 15 лет назад

Захваченные пиратами моряки предчувствовали беду

Безопасности россиян сейчас едва ли что-то угрожает. Для сомалийских бандитов захват судов - это прибыльный бизнес. Переговоры с пиратами быстро не завершатся. Обнадеживает одно - проблем с топливом, водой и продуктами российские моряки пока не испытывают
Безопасности россиян сейчас едва ли что-то угрожает. Для сомалийских бандитов захват судов - это прибыльный бизнес. Переговоры с пиратами быстро не завершатся. Обнадеживает одно - проблем с топливом, водой и продуктами российские моряки пока не испытывают
Стали известны новые подробности истории с захватом корабля Thai Union-3, на борту которого находятся 23 россиянина. Это произошло в конце октября в районе Сейшельских островов
Моряки с надеждой ждут окончания переговоров по освобождению судна
Освобождение яхтсменов Пола и Рейчел Чандлеров сорвалось
Безопасности россиян сейчас едва ли что-то угрожает. Для сомалийских бандитов захват судов - это прибыльный бизнес. Переговоры с пиратами быстро не завершатся. Обнадеживает одно - проблем с топливом, водой и продуктами российские моряки пока не испытывают
Безопасности россиян сейчас едва ли что-то угрожает. Для сомалийских бандитов захват судов - это прибыльный бизнес. Переговоры с пиратами быстро не завершатся. Обнадеживает одно - проблем с топливом, водой и продуктами российские моряки пока не испытывают
Безопасности россиян сейчас едва ли что-то угрожает. Для сомалийских бандитов захват судов - это прибыльный бизнес. Переговоры с пиратами быстро не завершатся. Обнадеживает одно - проблем с топливом, водой и продуктами российские моряки пока не испытывают
Безопасности россиян сейчас едва ли что-то угрожает. Для сомалийских бандитов захват судов - это прибыльный бизнес. Переговоры с пиратами быстро не завершатся. Обнадеживает одно - проблем с топливом, водой и продуктами российские моряки пока не испытывают
Стали известны новые подробности истории с захватом корабля Thai Union-3, на борту которого находятся 23 россиянина. Это произошло в конце октября в районе Сейшельских островов
Моряки с надеждой ждут окончания переговоров по освобождению судна
Освобождение яхтсменов Пола и Рейчел Чандлеров сорвалось
Безопасности россиян сейчас едва ли что-то угрожает. Для сомалийских бандитов захват судов - это прибыльный бизнес. Переговоры с пиратами быстро не завершатся. Обнадеживает одно - проблем с топливом, водой и продуктами российские моряки пока не испытывают
Безопасности россиян сейчас едва ли что-то угрожает. Для сомалийских бандитов захват судов - это прибыльный бизнес. Переговоры с пиратами быстро не завершатся. Обнадеживает одно - проблем с топливом, водой и продуктами российские моряки пока не испытывают
Читать Вести в MAX
На борту рыболовецкого траулера "Тай Юнион", захваченного пиратами в районе Сейшельских островов, – 23 россиянина. Бандиты буксируют судно к побережью Сомали. Пока единственная утешительная новость – во время атаки экипаж не пострадал.

На борту рыболовецкого траулера "Тай Юнион", захваченного пиратами в районе Сейшельских островов, – 23 россиянина. Бандиты буксируют судно к побережью Сомали. Борт рыболовецкого траулера "Тай Юнион" сингапурской компании в Индийском океане ловил тунца. Команда интернациональная, но, в основном, россияне. Свои условия похитители пока не выдвинули – скорее всего, переговоры начнутся, когда траулер придет на пиратскую базу. За событиями, которые разворачиваются в Индийском океане, внимательно следят в Калининграде: именно оттуда – все захваченные моряки. Пока единственная утешительная новость – во время атаки экипаж не пострадал.

Светлана Шестакова – супруга второго механика захваченного судна – говорит, что моряки предчувствовали беду. Накануне муж звонил ей из района промысла и рассказывал, что тунцелов уже давно преследуют пираты.

"Настрой был не очень хороший, жаловались на присутствие пиратов, – рассказывает супруга Александра Шестакова Светлана. – Они вынуждены были все электричество отключать на корабле, чтобы избавиться от преследования пиратов".

В "Западное морское агентство" с самого утра звонят родственники моряков, попавших в плен. Люди, узнавшие из телевизионных новостей, что судно с калининградскими рыбаками захвачено, пытаются выяснить подробности. В компании, нанимавшей моряков, каждый час связываются с представителем компании-оператора в Сингапуре и узнают о судьбе "Тай Юнион".

По последней информации, пираты ведут тунцелов к берегам Сомали, где, скорее всего, находится одна из пиратских баз. На почтительном расстоянии их преследует английский фрегат, с борта которого периодически поднимается вертолет и совершает облет захваченного судна.

"Говорят, что спокойно на судне. Говорят, если судно попытаются освободить, перестреляют весь экипаж, потому что пираты у нас безнаказанны, – сообщает директор Крюинговой компании "Западное морское агентство "Флот-кадры" Владимир Огурцов. – C судном связи нет. Связь есть с капитаном английского фрегата. Судно движется без остановки. Фрегат держится в пяти милях, ближе он не подойдет".

29 октября рыболовецкое судно "Тай Юнион" выгрузило улов – 800 тонн тунца – и вышло из порта Виктория для продолжения лова. Ночью в районе Сейшельских островов оно было атаковано двумя пиратскими шхунами. По данным судовладельца, раненых среди 27 моряков нет. Известно, что пираты относятся к захваченным, как к товару, и поэтому редко применяют насилие к экипажу.

Сейчас в качестве реальной рассматривается только одна схема освобождения – выкуп. Однако переговоры еще не начались. Подробнее об этом – Дмитрий Шпорт – представитель рыболовецкой компании: "Пока судно идет в порт. Никаких переговоров не ведется. Пираты на связь не выходят. То есть сейчас самый напряженный момент. Пираты должны транспортировать судно в порт. После того, как они прибудут в порт, пираты, как правило, выходят на связь к судовладельцам, и начинаются переговоры".

По данным морского агентства, на борту "Тай Юнион" достаточно воды и продовольствия. Корабль готовился к длительному лову. Судно застраховано, в том числе и от угона пиратами.

"Есть переговорщик, который выйдет на связь с пиратами, – рассказывает представитель компании-судовладельца Сергей Иванов, – тогда мы и узнаем их требования".

По данным Международного морского бюро, за первые 9 месяцев этого года пираты больше 300 раз атаковали промысловые суда. При этом около сотни судов расстреляли, а 114 угнали. Всего им удалось взять в заложники 600 членов экипажа.

О том, какой выкуп потребуют пираты на этот раз, пока неизвестно. Очевидно, речь идет о миллионах долларов. Накануне пришла информация о том, что за греческое судно "Ариана" с украинскими моряками на борту бандиты потребовали 3,5 миллиона.