Немецкий политолог Александр Рар рассказал "Вестям", как будет формироваться кабинет министров Германии после парламентских выборов. На пост министра иностранных дел, по его мнению, претендуют двое, в том числе лидер Свободной демократической партии Гидо Вестервелле.

Немецкий политолог Александр Рар рассказал "Вестям", как будет формироваться кабинет министров Германии после парламентских выборов. На пост министра иностранных дел, по его мнению, претендуют двое, в том числе лидер Свободной демократической партии Гидо Вестервелле.

"Я думаю, для России будет интереснее всего посмотреть, кто станет министром иностранных дел этого правительства. Госпожа Меркель мало что будет менять. В целом внешняя политика Германии не изменится, она будет привержена дружбе с Соединенными Штатами Америки и стратегическому партнерству с Россией. Но главная задача будущей политики, внешней политики – укрепление Европейского Союза. Есть шанс, что Лиссабонский протокол будет сейчас все-таки ратифицирован всеми европейскими государствами. Тогда Германия займется, в первую очередь, новыми европейскими институтами. Это станет главной политической интригой следующих двух лет", – считает Александр Рар.

Что касается назначения на пост министра иностранных дел, то, по словам немецкого политолога, есть два кандидата. Вероятнее всего, министром иностранных дел станет лидер Свободной демократической партии Гидо Вестервелле.

"Не исключено, что господин Вестервелле захочет получить для себя другой пост. Объединенные три министерства, скажем, экономика и энергетика, может быть, еще наука и образование могут слиться в одно министерство, которое господин Вестервелле возглавит. Ему это более интересно, чем быть министром иностранных дел. В таком случае министром иностранных дел может стать представитель младшей партии, младшего партнера христианских демократов, баварец Гуттенберг, который сейчас возглавлял министерство экономики", – считает политолог.

И у господина Вестервелле, и у господина Гуттенберга, по его мнению, достаточно прагматичное отношение к России. "Германия всегда была стратегическим партнером России, и нужно просто себе представить, что вот эта коалиция, которая сейчас четыре года будет управлять в Германии, – это та коалиция, которая в 90-е годы, во времена Коля, заложила фундамент для стратегического партнерства с Россией, – считает Рар. – Германия в те годы решила стать адвокатом России на Западе, она выстроила тогда механизмы "тройки", как мне помнится, – Франция, Германия и Россия, которая тогда тоже решала много таких насущных европейских проблем. Я думаю, естественно, "Северный поток" будет дальше поддержан этим правительством. Также проекты "Опель" и Infineon, которые сейчас заложены в немецко-российской повестке дня, будут реализованы".