Тема:

Уроки ЕГЭ 1 год назад

Андрей Фурсенко: нельзя оценивать ученика только по экзамену и аттестату

Если объединить все достижения ученика в некий общий паспорт, и этот паспорт учитывать, когда ученик движется дальше по жизни, это было бы более правильно, чем смотреть только на экзамен и аттестат. Такое мнение в интервью "Вестям" высказал министр образования и науки Андрей Фурсенко.

Если объединить все достижения ученика в некий общий паспорт, и этот паспорт учитывать, когда ученик движется дальше по жизни, это было бы более правильно, чем смотреть только на экзамен и аттестат. Такое мнение в интервью "Вестям" высказал министр образования и науки Андрей Фурсенко.

"Уже сегодня лучшие учителя, лучшие школы стараются учитывать не только результат одного экзамена, а смотреть, что стоит за этим учеником, – отметил Фурсенко. – Мы вводим различные испытания, различные оценки качества не только после 11 класса. Сейчас в целом ряде регионов введен так называемый единый региональный экзамен по форме ЕГЭ, который проверяет знания ребят после окончания 9 класса. Очень активно сейчас развивается олимпиада. Не только всероссийская традиционная, но и предметные олимпиады. Они тоже добавляют понимания того, насколько сильные ребята ученики".

По словам министра, в рамках нацпроекта уже не первый год действует поддержка талантливой молодежи. Это президентские гранты. "Вот если объединить все эти знаки внимания, оценки молодежи в некий общий паспорт, и этот паспорт учитывать, когда ученик движется дальше по своей жизни, то это, наверное, было бы более правильно, чем смотреть только один экзамен, скажем, или экзамен и аттестат", – полагает Фурсенко.

"В перспективе, я считаю, именно по этому паспорту мы могли бы принимать решение и по зачислению ребят, например, в высшие учебные заведения, – заявил министр. – Это вопрос не завтрашнего дня, но те шаги, которые делаются, ведут именно к этому. И когда Дмитрий Анатольевич давал поручения, в том числе и нам, то я думаю, что речь идет в первую очередь о разработке такого общего паспорта, в который бы заносились все достижения. Я еще раз повторяю, что во многих школах работа уже ведется. Нам просто надо создать определенные методики, сделать так, чтобы эти подходы стали едиными для всей страны".