Тема:

Транспортный налог 3 года назад

Российские автовладельцы создают общественно-политическое движение

Съезд Федерации автовладельцев России на съезде под Новосибирском принял решение о создании одноименного общественно-политического движения и переизбрании руководства ФАР. На съезде был избран новый председатель ФАР. Им стал председатель Алтайского отделения "Свободы выбора" Виктор Клепиков.

Съезд Федерации автовладельцев России на съезде под Новосибирском 20-22 ноября принял решение о создании одноименного общественно-политического движения и переизбрании руководства ФАР.

"Принято решение о создании общественно-политического движения. Пока название остается прежним - Федерация автовладельцев России", - сообщил президент новосибирского регионального отделения общественной организации "Свобода выбора" Алексей Сухоруков.

На съезде был избран новый председатель ФАР. Им стал председатель Алтайского отделения "Свободы выбора" Виктор Клепиков, представлявший интересы Олега Щербинского, проходившего обвиняемым по делу о гибели в ДТП алтайского губернатора Михаила Евдокимова. До последнего времени председателем ФАР являлся Михаил Коваль из Новосибирска.

"В соответствии с нашим уставом, теперь "голова" нашей организации будет находиться в Алтайском крае", - отметил Алексей Сухоруков.

Он также сообщил, что новосибирское отделение ФАР заключило соглашение с новосибирской областной организацией КПРФ. "Соглашение предусматривает, в том числе, совместную защиту прав и свобод автовладельцев, совместное участие в различных общественных акциях и т.п.", - пояснил он.

По словам президента новосибирского регионального отделения общественной организации "Свобода выбора", на съезде также обсуждалась возможность проведения очередной всероссийской акции протеста. "Акция будет проведена, однако сроки и формы проведения будут определены позднее", - добавил он.

Алексей Сухоруков сказал, что автовладельцы продолжат борьбу за отмену транспортного налога. "Действительно, принято решение не повышать базовые ставки налога. Однако это только часть проблемы. Мы, как и прежде, продолжим борьбу за отмену транспортного налога, потому что он означает, по сути, двойное налогообложение автовладельца", - подчеркнул он.

Как сообщает официальный сайт ФАР, первый учредительный съезд региональных организаций и движений автовладельцев состоялся 19 мая 2006 года. Делегатами съезда, проведенного в Новосибирске, были представители семи самых активных на тот момент регионов и городов: Барнаула, Владивостока, Красноярска, Кемерова, Москвы, Новосибирска и Санкт-Петербурга. Результатом съезда стало решение о создании Межрегиональной общественной организации "Федерация автовладельцев" для координации совместных действий, решения общих задач и лоббирования общих интересов. С тех пор 19 мая 2006 года считается днем рождения ФАР, передает "Интерфакс".

Государственная дума России приняла в редакции согласительной комиссии закон о транспортном налоге, сохранив его базовую ставку, но разрешив регионам увеличивать ее в десять раз. За документ проголосовали 312 депутатов из 450, 131 выступили против.

В соответствии с законопроектом, легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил облагались бы налогом в размере 10 рублей на 1 лошадиную силу, с мощностью двигателя свыше 150 лошадиных сил - в размере 60 рублей на 1 лошадиную силу. Однако планы повысить налог уже вызвали недовольство автомобилистов по всей России.

Пересмотреть решение об увеличении транспортного налога депутатам рекомендовал президент Дмитрий Медведев.

Спикер нижней палаты парламента Борис Грызлов заявил, что "необходимо вернуть прежнюю базовую ставку к первоначальному значению, снизив ее вдвое, и расширить коридор налогообложения для субъектов РФ".