Венесуэльские вертолеты сегодня покинули Колумбию, так и не приняв на борт троих заложников, удерживаемых колумбийскими левыми экстремистами. По существу, это означает отказ от первоначального плана, выработанного при личном участии президента Венесуэлы Уго Чавеса. Именно ему или его представителю руководство так называемых Революционных вооруженных сил Колумбии (РВСК) в конце прошлого года согласилось выдать удерживаемых более пяти лет в заложниках двух женщин и ребенка.
Вертолеты прибыли в колумбийский городок Вильявисенсио в предгорьях Анд 28 декабря 2007 года. Туда же прибыла и группа международных посредников, своим присутствием гарантировавшая безопасность всех участников операции по освобождению. Но вертолеты Ми-17 российского производства с эмблемой Международного Комитета Красного Креста на борту все эти дни так и оставались на земле, поскольку РВСК не сообщила точных координат места передачи заложников - бывшего кандидата в вице-президенты Колумбии Клары Рохас, ее родившегося в плену сына Эммануэля и экс-депутата парламента Консуэло Гонсалес.
Уго Чавес, ссылаясь на информацию РВСК, заявил в минувший понедельник, что задержка освобождения пленников вызвана операциями правительственных войск Колумбии. Президент Колумбии Альваро Урибе категорически опроверг эту версию. По его словам, войска операций в предполагаемом районе передачи заложников не проводят, а срыв операции, получившей название "Эммануэль", объясняется тем, что ребенка у экстремистов сейчас нет. По информации Альваро Урибе, ребенка еще в 2005 году якобы под чужим именем передали в один из детских приютов, сообщает ИТАР-ТАСС.
Ингрид Бетанкур была захвачена боевиками Революционных вооруженных сил Колумбии (РВСК) в феврале 2002 года, бывший парламентарий Консуэло Гонсалес находится в заложниках с сентября 2001 года. Руководство РВСК пока не намерено освобождать Ингрид Бетанкур, имеющую, кроме колумбийского, еще французское гражданство.
Миссия по освобождению заложников прервана

Венесуэльские вертолеты покинули Колумбию, так и не приняв на борт троих заложников, удерживаемых колумбийскими левыми экстремистами. Это означает отказ от первоначального плана, выработанного при личном участии венесуэльского президента Уго Чавеса.





















































































