Банк России намерен осторожно относиться к укреплению рубля как методу борьбы с инфляцией. Об этом сообщил первый заместитель председателя Банка России Алексей Улюкаев.
"Безусловно, одним из методов борьбы с инфляцией сейчас может быть допущение сильного укрепления рубля, но два обстоятельства заставляют быть здесь осторожными", - сказал Улюкаев в интервью ПРАЙМ-ТАСС. Первое обстоятельство – это то, что ЦБР уже сейчас наблюдает большую разницу между темпами роста импорта, который увеличился в прошлом году на 36%, и экспорта – 16%. Ничего особенно страшного в этом нет, но положительное сальдо торгового баланса будет сокращаться достаточно быстро. И еще большее ускорение этого процесса путем допущения сильного укрепления рубля, может быть не совсем правильным действием, считает Улюкаев.
"Второе, мы понимаем, что текущий счет будет сокращаться, и вероятнее всего 2009-2010 годах будет близок к нулю. Это будет означать, что ситуация, в которой Банк России выступает постоянным покупателем инвалюты, может обратиться в ситуацию, когда мы будем то покупателем, то продавцом валюты, и возможно даже нетто-продавцом. В данной ситуации мы либо будет продавать валюту, либо пойдем на ослабление рубля", - поясняет первый зампред ЦБР. Можно сделать вывод, что чем больше ЦБР укрепит рубль сейчас, тем больше будем вынужден ослабить его потом.
"Раньше в рамках макроэкономической логики наши действия по допущению укрепления рубля для сдерживания инфляции были естественны, сейчас же нам пришлось бы играть против макроэкономической логики", - сказал он.
Комментируя ситуацию, когда укрепление реального эффективного курса рубля в январе составило 1,5% Б или более трети от годового прогноза (не более 5 %), он сообщил, что такая ситуация повторяется каждый год. Происходит это из-за разниц инфляции в России и в мире, в частности потому, что январская инфляция в России обычно очень велика. "У нас в январе разрыв между нашей инфляцией и мировой составляет как раз 1,5 процентного пункта, а осенью и летом укрепление рубля будет таким же, как и мировая инфляция. Получается, что первый квартал у нас происходит статистически большое укрепление реального эффективного курса, а затем снижение темпов укрепления. И никакого противоречия здесь нет", - пояснил Улюкаев.








































































