Первый иранский спутник выведен на орбиту

Первый иранский искусственный спутник Земли выведен на орбиту с помощью ракеты-носителя, созданной в Исламской Республике
Первый иранский искусственный спутник Земли выведен на орбиту с помощью ракеты-носителя, созданной в Исламской Республике
Первый иранский искусственный спутник Земли выведен на орбиту с помощью ракеты-носителя, созданной в Исламской Республике. Об этом сообщило официальное информационное агентство ИРНА со ссылкой на коммюнике Объединенного штаба вооруженных сил ИРИ.

Первый иранский искусственный спутник Земли выведен на орбиту с помощью ракеты-носителя, созданной в Исламской Республике. Об этом в воскресенье сообщило официальное информационное агентство ИРНА со ссылкой на коммюнике Объединенного штаба вооруженных сил ИРИ.

"Запуск ракеты-носителя "Сафир" ("Посланник") с первым иранским спутником "Омид" ("Надежда") прошел успешно", – говорится в документе. "Данное испытание достигло своей цели", – подчеркивается в нем.

В заявлении объединенного штаба указывается, что запуск был приурочен к отмечаемому сегодня религиозному празднику – дню рождения 12-го "скрытого" имама Мехди, особо почитаемого мусульманами-шиитами. Ранее на этой неделе президент ИРИ Махмуд Ахмадинежад пообещал, что вывод на околоземную орбиту спутника "Омид" состоится в ближайшие дни.

О первых достижениях Тегерана в области освоения космоса было объявлено 4 февраля, когда состоялось испытание ракеты "Кавешгяр-1" ("Исследователь-1"), как тогда утверждалось, предназначенной для вывода на орбиту первого иранского спутника. Последний разрабатывался местными специалистами на протяжении 10 лет и способен летать на низких околоземных орбитах, передает ИТАР-ТАСС.

Учитывая, что ИРИ усиленно ведет ракетные разработки не только в гражданской, но и в военной сфере, мировое сообщество неоднозначно отреагировало на эти успехи Тегерана. Так, Пентагон высказал мнение, что они свидетельствуют о реальности угрозы со стороны ИРИ и являются лишним аргументом в пользу развертывания ПРО в Европе. Иран же поспешил отвергнуть любые опасения, что его космические исследования могут представлять угрозу безопасности.