Караван из четырех судов, который более трех месяцев был зажат льдами Охотского моря, вынесло в Татарский пролив на севере Японского моря.
Капитан каравана не подчиняется никаким рекомендациям спасателей. Он предупрежден, что несет полную ответственность за свой экипаж, сообщает ИТАР-ТАСС.
Караван благополучно миновал скалу "Камень опасности" в заливе Лаперуза, на которую суда несло течением. "Опасность по столкновению со скалой миновала, но это не означает, что суда теперь находятся в безопасности. Сегодня восточный ветер им помог избежать столкновения, но завтра ветер сменится на юго-западный и караван может выбросить на мыс Крильон", - цитирует РИА Новости дежурного капитана спасательно-координационного подцентра "Южно-Сахалинск".
Рядом с дрейфующими судами идет буксир "Атлас", но капитан каравана Виктор Калмыков отказывается от его помощи в буксировке в ближайший сахалинский порт, ссылаясь на то, что у него нет средств на оплату этой операции.
Сейнер "Лима", катер БГК-2030 и две баржи с грузами для старателей артели "Амгунь" 24 декабря 2007 года вышли из Охотска без разрешения капитана этого порта. 2 января караван прибыл в Аян, на следующий день после разгрузки отправился обратно, но в 100 км восточнее Аяна застрял во льдах. На судах было 14 моряков, один из них получил легкое обморожение.
18 января караван подал сигнал бедствия, через два дня спасатели МЧС на вертолете прибыли на помощь, но эвакуировали только девять человек. Пятеро во главе с Виктором Калмыковым решили остаться на "Лиме" и ждать, когда дрейфом льдов суда вынесет на чистую воду. За три зимних месяца караван протащило около 1000 миль, вынесло к южной оконечности Сахалина, здесь льды разошлись, освободив четыре судна из тисков.