В ходе расследования уголовного дела о мошенничестве со средствами на создание авиатакси в Москве проведены обыски в компании "Растех", Следственный комитет при прокуратуре (СКП) РФ провёл также выемки документов, связанных с финансовой деятельностью этой фирмы.
Официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин сообщил, что данное уголовное дело было возбуждено по результатам проверки, проведенной Коптевской межрайонной прокуратурой столицы, и оперативным материалам органов ФСБ РФ. Дело возбуждено в отношении бывшего руководителя департамента транспорта и связи Москвы Леонида Липсица и гендиректора ЗАО "Растех" Полины Прицепы, подозреваемых в мошенничестве и превышении должностных полномочий при реализации городской целевой программы воздушного такси, информирует "Интерфакс".
"Следствием дано поручение оперативным службам установить местонахождение Липсица и Прицепы и обеспечить явку подозреваемых для допроса", - отметил представитель СКП.
По версии следствия, по госконтракту для поставки оборудования, необходимого для региональных перевозок в режиме авиатакси, из госбюджета было выплачено 127,5 миллиона рублей. При этом Липсицем и Прицепой был подписан акт приема-передачи оборудования, согласно которому условия контракта были полностью выполнены. Однако на самом деле до настоящего времени оборудование не поставлено, в эксплуатацию не введено и обучение персонала не проводилось.
Авиатакси московские власти обещали запустить вначале в 2006 году, потом в 2008, проект несколько раз почти закрывали, но реанимировали с завидной настойчивостью. Итог многолетней борьбы за свободу передвижения - уголовное дело, которое завели на бывшего начальника транспортного департамента Леонида Ливсица, именно он и курировал эту идею.
Самое любопытное во всех этих авиапланах то, что до сих пор полеты гражданской авиации над Москвой запрещены. Разрешений не удалось добиться даже мэру. Военные и спецслужбы считают, что открытое небо не будет способствовать борьбе с террором. Впрочем, разрешения сами по себе не так важны, главное чтобы программа была и чтобы на нее выделялись деньги.
Следствие сейчас нашло обоснование только на 33 миллиона реально потраченных денег. Куда исчезли остальные, неизвестно. Еще 43 миллиона пропали при ремонте аэропорта в Иванове. Следователи, да и те, кто осваивал средства, воздерживаются от комментариев.


















































































