Российские дипломаты пытаются убедить своих коллег по Совету безопасности ООН принять резолюцию по Грузии. Совбез провел уже четыре безрезультатных заседания. О том, как продвигается работа над документом, рассказал постпред России при ООН Виталий Чуркин.

Российские дипломаты пытаются убедить своих коллег по Совету безопасности ООН принять резолюцию по Грузии. Совбез провел уже четыре безрезультатных заседания. О том, как продвигается работа над документом, рассказал постпред России при ООН Виталий Чуркин.

Чтобы несколько систематизировать кропотливую и долгую работу, которая проходит в ООН, Виталий Чуркин разделил ее на три этапа.

Первый этап – тот, когда Грузия еще не проводила свою агрессию на территории южной Осетии, а активно к ней готовилась. Все это видели, Россия активно об этом говорила на заседаниях Совбеза ООН, но тогда услышана не была, хотя предлагала принять резолюцию, в которой говорилось о неприменении огня в регионе.

Следующий этап стал разъяснительным. Когда Виталий Чуркин упорно и скрупулезно рассказывал послам, которые находились в Совете безопасности ООН о том, почему Россия участвует в этом конфликте, как и по каким причинам.

Третий этап проходит сейчас – некая выработка общего мнения, потому что СБ ООН должен проголосовать за резолюцию единогласно по поводу своего отношения к грузино-осетинскому конфликту. Совбез рассматривает резолюцию, автором которой является Российская Федерация.

"Мы положили на стол Совета безопасности свой проект резолюции, очень простой и ясный проект, в котором просто приводятся дословно, выверено, до каждой запятой, до каждого предлога приводится текст документа, который был принят в Москве президентами России и Франции, - объяснил постпред России в ООН Виталий Чуркин. – Сопровождается это короткой преамбулой, где Совет безопасности вспоминает все ранее принятые резолюции по Грузии, и заканчивается тоже очень простым предложением о том, что все соответствующие стороны призываются добросовестно выполнять шесть принципов Медведева-Саркози",

Рассказал Виталий Чуркин и о том прочесе, который предварял выработку резолюции, автором которой является Россия. Дело в том, что до этого резолюцию готовили Россия и Франция совместно. Однако после заседания Совета министров НАТО в Брюсселе 19 августа позиция Франции резко поменялось, что немудрено: НАТО является известным инструментом давления США на Европу. Франция начала вносить дополнительные требования, прибавляющие тем шести принципам, которые одобрили и президент Медведев, и президент Саркози, например, стала требовать внести в резолюцию пункт о территориальной целостности Грузии, которого нет в шести принципах, и стала требовать немедленного вывода российских войск, что вообще странно, так как вывод на тот момент проходил активно, а сейчас уже завершился. По сути получилось так, что французский посол вступил в противоречие с собственным президентом, так как президент одобрил шесть принципов, а теперь посол в ООН не собирается их принимать.

"Ситуация очень странная, потому что на вопрос, который мне пришлось задавать и публично, когда французская делегация попросила, чтобы было открытое заседание, готова ли делегация Франции поддержать план, оглашенный ее президентом, не последовало прямого ответа. То есть, это достаточно парадоксальная ситуация", - отметил Чуркин.

И все же работа в Совбезе кипит. И судя по решимости российской делегации, она намерена довести свою резолюцию до положительного голосования. Первые предпосылки к этому уже есть: впервые члены Совбеза не возражали против приглашения в ООН на заседание Совета представителей Южной Осетии и Абхазии. Это небольшой, но все-таки прорыв в переговорах.

"Как обстоит дело сейчас. Мы подготовили проект для голосования, но по голосованию Москва будет определяться в зависимости от всех обстоятельств. То, что проект внесен сейчас, - это уже работает, это уже Совет безопасности нацелен на определенный вектор. То есть, задан определенный вектор обсуждения Совбеза, и это очень важно", - подчеркнул Виталий Чуркин.

По-прежнему остается неясной дата созыва Совбеза, на котором российская резолюция по грузино-югоосетинскому конфликту будет рассмотрена. Но судя по интенсивности консультаций, произойдет это уже в ближайшие дни.