Похитители иностранных сотрудников организации "Врачи без границ" в Судане требуют выкупа. Об этом заявил губернатор Северного Дарфура, который, по его словам, общался с заложниками по телефону. В плену остаются француз, итальянец и канадец.
Патруль сил EUFOR выдвигается с базы Ириба на патрулирование восточных районов Чада вдоль границы с Суданом. Туда, где лагеря беженцев из Дарфура. Сотни тысяч людей бежали сюда после одного из самых масштабных конфликтов современности. Данные ООН звучат ужасающе: жертвами межплеменной войны в Дарфуре стали от 200 до 300 тысяч людей. Те, кто смогли спастись, с трудом выживают в таких лагерях, и даже сегодня им угрожает опасность.
"Сейчас до границы с Суданом 700 метров. Здесь лагерь беженцев "Оркассони" – крупнейший в этой части Чада, 30 тысяч человек. Это беженцы из Судана, жизнь у них непростая, они выживают благодаря помощи от многих гуманитарных организаций. Наша задача – защищать это лагерь извне. Поэтому время от времени мы проводим такие патрули", – пояснил Дариуш Кудлевский, представитель международного контингента по поддержанию мира.
В Дарфуре сейчас нет войны, но патруль во время коротких остановок всегда готов к бою – боевики джанджавид из соседнего Судана здесь могут появиться в любую минуту. Совсем недавно там были похищены 5 сотрудников организации "Врачи без границ". Да и вообще ситуация в последние дни осложнилась, после того как Международный уголовный суд в Гааге выписал ордер на арест президента Судана Омара аль Башира. Таким образом, впервые санкционировано задержание действующего главы государства. С точки зрения ООН, Омар аль Башир – один из виновников страданий беженцев из Дарфура, против него выдвинуты обвинения в преступлениях против человечности и организации массовых убийств. В ответ на это власти Судана свернули работу гуманитарных организаций в Дарфуре. И в Чаде, где ситуация и так непростая, ждут новой волны беженцев.
Главная задача гуманитарной операции здесь в Чаде – обеспечить безопасность беженцев, которые живут в лагерях вдоль границы с суданским регионом Дарфур. Главная сложность при этом – перемещение, логистика и доставка грузов. В стране размером в две Франции почти нет дорог, и даже сейчас, до начала сезона дождей, единственная возможность куда-то и до кого-то добраться – это военная техника и вертолеты.
Как раз благодаря им, сравнительно небольшой контингент – 3300 иностранных военных из 26 стран – может контролировать обширные территории вдоль границы. Работу российских вертолетов обеспечивают 98 человек.
"Грузоподъемность наших вертолетов превосходит все другие вертолеты, которые находятся здесь, за исключением польских. Они летают на таких же моделях, мы можем перевозить до 22 пассажиров, и EUFOR постоянно пользуется нашими услугами", – говорит Виталий Крюков, бортинженер.
В ближайшее воскресенье мандат европейской миссии в Чаде истекает, и россияне, вместе с другими военными, оденут голубые береты, чтобы остаться здесь в составе новой, ооновской миссии. Дальше российское участие здесь будет лишь расширяться – кроме вертолетчиков в Чад направятся и другие подразделения.
Чад ждёт новых беженцев из Дарфура

Похитители иностранных сотрудников организации "Врачи без границ" в Судане требуют выкупа. Об этом заявил губернатор Северного Дарфура, который, по его словам, общался с заложниками по телефону. В плену остаются француз, итальянец и канадец.











































































