Крупнейший частный акционер AIG Морис Гринберг разработал собственный план спасения страховщика. Он будет представлен свой план на рассмотрение министра финансов США Генри Полсона и членов Конгресса.

За последние три квартала страховщик зафиксировал убыток на сумму более 18 миллиардов долларов из-за спада на рынке жилья. 16 сентября государство предоставило AIG кредит в размере 85 миллиардов долларов в обмен на 79,9% акций компании, чтобы спасти крупнейшего страховщика США от краха. Таким образом, государство фактически приобрело контроль над компанией, что является историческим событием, особенно с учетом того, что деятельность компании не регулировалась напрямую федеральным правительством. Федеральная резервная система пошла на этот беспрецедентный шаг, воспользовавшись своим правом кредитовать небанковские организации в "исключительных случаях".

Гринберг руководил AIG на протяжении 38 лет до 2005 года. В прошлом месяце он сократил свою долю в компании до менее 10%, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на агентство Bloomberg.

Глава российской компании "Ингосстрах" Александр Григорьев напомнилсчитает, что даже если AIG удастся продать весь непрофильный бизнес и часть основного бизнеса, полученных средств будет недостаточно для решения проблем. "Дело в том, что AIG - основной страховщик американских банков, в частности, по CDO (collateralized debt obligations), а таких инструментов выпущено американскими банками на 50 триллионов долларов", - цитирует Григорьева "Интерфакс".

По словам Григорьева, AIG в настоящее время старается получить средства от продажи наиболее привлекательных активов, объем которых исчисляется десятками миллиардов долларов. Что же касается сравнительно молодого бизнеса в России, несмотря на то, что дочерние компании в РФ развиваются достаточно успешно, объем годовых сборов составляет примерно 200 миллионов долларов, стоимость компании может достигать от 500 миллионов до 1 миллиарда долларов, что не спасет компанию. С другой стороны, при негативном развитии событий с таким игроком, как AIG, нельзя исключать вариант, что компания будет вынуждена включиться в процесс слияния с более сильным игроком под патронажем государства. Либо, если финансовые затруднения будут непреодолимыми и компания окажется под угрозой банкротства, распродажа активов в виде дочерних компаний тоже может состояться, но уже по принципиально более низкой цене, полагает руководитель "Ингосстраха".