Суд города Тайга Кемеровской области рассмотрит уголовные дела в отношении 16-летних братьев-подростков, обвиняемых в убийствах, сообщила во вторник пресс-секретарь следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ (СКП) по региону Надежда Ананьева.
Как передает РИА Новости, троюродные братья, проживают со своими матерями, двоюродными сестрами, в одном частном доме в городе Тайга. Один из них - ученик восьмого класса, а другой из-за неуспеваемости - второгодник-шестиклассник. Семья считается асоциальной. Братьям предъявлено обвинение по части 1 статьи 105 УК РФ (убийство). Они арестованы, шестиклассник обвиняется в убийстве девушки, а восьмиклассник - в убийстве мужчины.
Предварительное следствие установило, что в конце июня 2008 года брат-шестиклассник выпивал с друзьями на берегу пруда. Компания отмечала получение диплома об окончании училища одной из девушек. Когда все разошлись, девушка стала искать потерянные очки, а помочь ей вызвался 16-летний шестиклассник. Подросток предложил девушке вступить с ним в интимные отношения и, не стерпев отказа, задушил ее, а затем утопил тело. Через пару дней погибшую обнаружили в пруду рыбаки. Подозреваемого задержали у него дома, сказала пресс-секретарь.
"Однако уже на следующий день после задержания брата-шестиклассника милиционеры со следователем СКП РФ вновь пришли в дом подозреваемого", - отметила собеседница агентства. Как установили следователи, второй брат убил 25-летнего мужчину. Подросток выпивал у себя дома вместе с матерью, тетей и их гостем. Между несовершеннолетним хозяином дома и потерпевшим произошла ссора, после чего подросток нанес мужчине множественные удары ножницами. Затем он решил вывести тело на велосипеде подальше от дома и скинул убитого в кювет.
Оба подростка признали свою вину полностью. В отношении братьев проведена экспертиза, которая показала, что в момент убийства бвиняемый шестиклассник не обнаруживал признаков временного психического расстройства, а находился в состоянии простого алкогольного опьянения, не лишающего его способности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий.
"Второй брат, по заключению эксперта, также мог осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. По своему психическому состоянию он также не нуждается в применении мер медицинского характера", - отметила пресс-секретарь.





















































































