В развитии фермерства поможет агрофраншиза

Похоже, что фермеры всерьез взялись оспаривать славу Пермского края как исключительно промышленного региона. Детальный анализ ситуации, видимо, будет позднее. А пока можно ограничиться констатацией: антикризисные меры и призывы заняться агробизнесом как минимум небесполезны.

Похоже, что фермеры всерьез взялись оспаривать славу Пермского края как исключительно промышленного региона. Детальный анализ ситуации, видимо, будет позднее. А пока можно ограничиться констатацией: антикризисные меры и призывы заняться агробизнесом как минимум небесполезны.

За 5 лет к пчелам только начинаешь привыкать. У Ильюса Хусниярова за это время энтузиазм не пропал. Самому было тяжело - появился наемный работник, в этом году приобрели 30 новых пчелосемей, теперь вся пасека - 42 улья. Правда, прибыль считать, говорят, еще не время.

Развитие началось благодаря краевому проекту. Агрофраншиза - когда крупная компания сначала научит, а потом поможет с реализацией готовой продукции. По технологии агрофраншизы, с одного улья можно получить 80 килограмм меда в год, если использовать традиционную технологию - пчел потребуется в два раза больше.

За первыми результатами — выгонкой меда - региональный министр сельского хозяйства наблюдает лично. Половина затрат на оборудование и технологию берет на себя краевой бюджет. Так что у государства здесь свои инвестиции. Риск, правда, минимален. Ведь в современном пчеловодстве ценится не только мед.

В когда-то большой деревне Горы пасека стояла в каждом втором дворе. Сегодня осталось только 3 дома, и пчеловодству местные жители рады как в детстве: пчелы снова начали кусаться.

В общей сложности на приобретение агрофраншиз из краевого бюджета в этом году выделяется 20 миллионов. Для примера: пчеловоды получают по 60 тысяч рублей при ожидаемой прибыли в 200 тысяч. Одними пчелами дело не заканчивается, как вариант есть франшизы для разведения овец, кроликов и даже страусов. Принцип остается неизменным, главное - чтобы было доходно, а по возможности - безотходно.