В четверг Мосгорсуд огласит приговор по делу о рейдерских захватах в Санкт-Петербурге. Главный фигурант – Владимир Барсуков (Кумарин), бывший вице-президент Петербургской топливной компании. Один из самых влиятельных предпринимателей Санкт-Петербурга, чей авторитет распространялся и на представителей криминального сообщества. Процесс сначала должен был проходить в Северной столице, но его решили перенести в Москву из-за опасений за жизни судей и свидетелей.
Оглашение приговора по одному из самых громких уголовных дел последних лет продолжается уже более двух часов. Слишком много и фигурантов, и пунктов обвинения.
Ранее гособвинитель настаивал на пятнадцати с половиной годах тюремного заключения для Владимира Барсукова (Кумарина) и миллионном штрафе. Для Вячеслава Дрокова, который по версии следствия, являлся правой рукой главаря тамбовской группировки, – шестнадцать лет и тоже штраф в один миллион рублей. Остальным участникам преступного сообщества прокуроры просили назначить наказание от пяти с половиной до тринадцати лет лишения свободы.
Меры безопасности, которые предприняты в Мосгорсуде, можно назвать беспрецедентными. Уже с самого утра здесь дежурили усиленные наряды милиции и судебных приставов. Да и вообще не случайно процесс идет в Москве: следствие опасалось, что в Петербурге может быть оказано давление как на свидетелей и потерпевших, так и на представителей обвинения. Ведь не зря Владимира Барсукова-Кумарина в свое время называли "ночным губернатором Петербурга", имея в виду его авторитет, власть и связи как в Северной столице, так и в криминальном мире вообще.
Кумарина обвиняют в организации банды, мошенничестве и легализации криминальных денег. Он контролировал рынки, заправки, магазины, но сначала буквально отбирал их у предпринимателей, организуя рейдерские захваты предприятий. И то, что сегодня судья выносит приговор – огромная победа органов следствия. Ведь авторитеты ранга Кумарина на скамью подсудимых попадают крайне редко.
Ранее в последнем слове Барсуков-Кумарин заявил, что надеется на Божью милость, и примет любое решение суда. Впрочем, это смирение, по мнению многих, лишь очередная игра на публику.