Москва не ожидает от апрельского заседания Совета Россия-НАТО "прорывных решений", заявил постоянный представитель РФ при Североатлантическом блоке Дмитрий Рогозин. Он пояснил это тем, что в последнее время были "достаточно холодные взаимоотношения". Тем не менее, по его словам, "мы ожидаем, прежде всего, открытого диалога". "И непростое, но все-таки принятое решение президента Путина поехать в Бухарест, – подчеркнул Рогозин в интервью российскому информационному каналу "Вести", – означает только одно: на российской стороне правда. Президент этой правдой собирается поделиться со своими партнерами".
Думаю, продолжил постпред, что будет "откровенный разговор по всему комплексу тех вопросов, которые накопились в последнее время, потом что многие из них не могут решаться на уровне даже высокопоставленных дипломатов". Это, пояснил он, – "компетенция глав государств". Рогозин добавил, что надо иметь в виду – в Бухаресте будут "не только 26 глав государств стран-членов НАТО, но и около 50 руководителей стран, которые являются поставщиками воинских контингентов в Афганистан, лидеры нейтральных государств, сотрудничающих с НАТО".
Рогозин полагает, что "президент России также, безусловно", скажет и о гонке вооружений. Он пояснил это тем, что "непосредственно у наших границ, нас не спрашивая, начинает лязгать гусеницами военная техника США или экскаваторы США копают котлованы для устройства всяких радаров, которые будут прощупывать нашу территорию, будет устанавливаться боевое оружие, так называемые антиракеты". Постпред при этом обратил внимание на то, что "американские эксперты утверждают, что эти антиракеты могут бить не только по космическим целям, но и по наземным целям".
То есть, они могут быть направлены "непосредственно против мирных или военных объектов на территории Российской Федерации, а поэтому молчать мы не можем". Если так дело пойдет, продолжил Рогозин, то, "безусловно, Россия не может считать себя связанной какими-то соглашениями", и ответ будет "намного более эффективным и намного более дешевым, чем все американские планы". Постпред РФ при НАТО уточнил, что такой ответ "будет асимметричным и позволит восстановить безопасность".




















































































