Афины после ночи относительного затишья снова захлестнула волна беспорядков. Причем, бунты анархистов становятся всё более бессмысленными и при этом всё более беспощадными. Нападениям анархистов подвергаются и граждане, которые не участвуют в погромах, и журналисты.

Афины после ночи относительного затишья снова захлестнула волна беспорядков. Причем, бунты анархистов становятся всё более бессмысленными и при этом всё более беспощадными. Нападениям анархистов подвергаются и граждане, которые не участвуют в погромах, и журналисты.

Взрывы гранат со слезоточивым газом Афины сегодня услышали после ночи, которая была как будто спокойной – из-за дождя и холодного ветра. Но днем в город вернулось солнце, а на площадь перед парламентом вернулись бунтовщики.

Один и тот же сценарий погромов повторился. Поначалу мирная студенческая демонстрация закончилась тем, что к ней примкнули несколько десятков молодых людей-погромщиков, которые называют себя анархистами, в полицию полетели камни, и офицерам не оставалось ничего, кроме как применить слезоточивый газ снова. А начиналось все утром – возле красивого здания старейшего в Афинах университета.

"Мы против беспорядков, хотя мы понимаем, почему это происходит. Но это неприемлемо – свой гнев надо выражать по-другому. Разбивать витрины – это ведь ничего не изменит", – говорит Дина Джувалла, участник манифестации.

Вскоре об этих словах мало кто помнил – молодые люди, которые свои лица скрывают, влились в шествие почти незаметно. Через полчаса все его участники – перед парламентом. Полицейские его вынуждены защищать и вытесняют погромщиков с площади.

Колонны демонстрантов снова вернулись к университету, и здесь погромщики стали бросать в полицию бутылки с зажигательной смесью. Стражи порядка снова применили слезоточивый газ.

Растерянный курьер экспресс-почты явно не знает, куда доставлять свои письма – на улице, по которой идут погромщики, все магазины опустили стальные решетки.

Беспорядкам завтра неделя, и журналисты экипированы, как на войне. Впрочем, многих не спасает и это – избиты два фотографа, в том числе женщина. "Вы спрашиваете, что со мной или что с Грецией? Я не знаю – это уже не демонстрации. Никто ничего не контролирует и не понимает. Молодежь зла, им терять нечего, они всех ненавидят – и меня тоже, я заступался за свою коллегу, и меня ударили", – рассказал фотограф Костас Гуцавтикис.

Проводив шествие вдоль уже закрытых магазинов, чтобы не допустить разграбления, полиция отпускает бунтовщиков – у офицеров приказ действовать мягко. Их задача – избежать поджогов и грабежей, того, чем всегда заканчиваются митинги так называемых анархистов. Витрины напротив университета, куда вставить новые стекла владельцы явно поторопились, пусты. Город снова ждет наступления ночи.