"Мастерство" египетских водителей убивает туристов

В Египте в результате дорожно-транспортного происшествия пострадали 13 туристов из Польши
Тела погибших в ДТП в Египте россиян доставлены в Петербург
Этим самолетом будут эвакуированы девять россиян, пострадавших в ДТП в Египте
Этим самолетом будут эвакуированы девять россиян, пострадавших в ДТП в Египте
Машину для работы Мухамед купил за 500 долларов
Этим самолетом будут эвакуированы девять россиян, пострадавших в ДТП в Египте
В Египте в результате дорожно-транспортного происшествия пострадали 13 туристов из Польши
Тела погибших в ДТП в Египте россиян доставлены в Петербург
Этим самолетом будут эвакуированы девять россиян, пострадавших в ДТП в Египте
Этим самолетом будут эвакуированы девять россиян, пострадавших в ДТП в Египте
Машину для работы Мухамед купил за 500 долларов
Этим самолетом будут эвакуированы девять россиян, пострадавших в ДТП в Египте
Автоаварии в Египте происходят с пугающей частотой. Эта страна на первом месте в мире по числу погибших туристов. Основная причина египетских аварий – национальная особенность правил дорожного движения.

Автоаварии в Египте происходят с пугающей частотой. Эта страна на первом месте в мире по числу погибших туристов.

Это самая настоящая война – шесть тысяч человек погибает на дорогах Египта ежегодно. Еще тридцать тысяч получают увечья, двадцать семь тысяч аварий – не предел для страны, где правил дорожного движения практически не существует. Истории похожи, как 2 капли воды – купили путевку, а назад уже не вернулись.

Елене и Ольге повезло: в 2006 году они едва не погибли в аварии, подобной той, что случилась под Синаем. Девушки возвращались с экскурсии из Луксора в Хургаду.

"Просыпаюсь от жуткого взрыва, все стекла вдребезги – мы подумали, что нападение", – говорит Елена Арланцева.

"Наш автобус был смят, безумно, как консервная банка. Расплющен и зажат между двумя автобусами", – рассказала Ольга Дрейцер.

"В панике все стали искать своих знакомых, все лежали в свалке, я свою подругу просто не могла найти. А очнулись действительно на дороге, всех вытащили. Нас всех обливали водой", – добавляет Елена.

Они безуспешно пытались возместить моральный и материальный ущерб – в Египте подобные дела рассматриваются годами. Основная причина египетских аварий – национальная особенность правил дорожного движения. Например, в Каире живет 18 миллионов человек, а в городе всего 9 светофоров. Почти нет дорожных знаков, единых правил переезда перекрестков. Брать в аренду автомобили иностранцы здесь боятся.

Типичное египетское такси: машину для работы Мухамед купил за 500 долларов, копил на нее 4 года. Под приборной доской – клубок вырванных проводов, старый автомобиль три раза в день ломается.

"Для меня был шок, когда мы ехали в Каир и там же колонна едет – 40 автобусов там, в каком-то году уже обстреляли туристов и поэтому здесь полиция, сзади полиция. Когда идет колонна из 40 автобусов и автобусы зачем-то начинают друг друга обгонять", – вспоминает Юлия Шилова.

В горячий сезон водители экскурсионных автобусов работают здесь по 20 часов в сутки. Типичная ситуация: водитель уступает место для отдыха в багажном отсеке автобуса своему напарнику. Это блок пост возле Дахаба, совсем недалеко от того места, где в понедельник вечером погибли российские туристы.

В Египте уже 27 лет действует режим чрезвычайного положения, но к правилам дорожного движения это, к сожалению, не относится. На главной улице Шарм эль-Шейха десятки уличных фирм предлагают экскурсии и развлечения. Никакой гарантии возвращения живым и здоровым.