Законопроект "О противодействии коррупции", предусматривающий декларирование доходов членами семей чиновников, может быть принят уже в этом году, считает первый зампредседателя комитета Госдумы по безопасности Михаил Гришанков.
"Декларирование доходов семей чиновников - это самый простой способ поставить барьер коррупции. Ведь нередко в ходе расследования выясняется, что у чиновника "ничего нет" и все имущество переписано на родственников", - заявил Гришанков в эфире радиостанции "Вести FM". По его словам, "здесь не должно быть дискуссий о том, демократично это или нет". "Госслужащим предоставляются достаточно широкие полномочий, социальный пакет, что налагает определенную ответственность перед обществом", - подчеркнул парламентарий.
Гришанков сообщил, что новый законопроект "О противодействии коррупции", содержащий эту норму, подготовлен межведомственной рабочей группой, его внесут в Госдуму в кратчайшие сроки, и, возможно, он будет принят уже в этом году. Этим летом, как ожидается, будет также озвучен "национальный план по противодействию коррупции", который разрабатывается по поручению президента и включает комплекс мер по борьбе с подобными правонарушениями, добавил Гришанков.
Депутат напомнил, что ранее группа депутатов от "Справедливой России" уже вносила в думу законопроект, предусматривающий декларирование чиновниками доходов членов семьи. однако он был отклонен, поскольку, по словам Гришанкова, в нем содержались лишь предложения и не были прописаны механизмы контроля и санкции за недостоверное декларирование.
Гришанков также считает, что должен быть расширен список преступлений, за который предусматривается конфискация имущества. "Необходимо четко прописать в законе, в каких случаях должна применяться эта норма. в частности, увеличить число статей, за нарушение которых будет грозить конфискация имущества. в первую очередь, это коррупционные преступления и мошенничество", - заявил депутат.
Парламентарий напомнил, что в 2003 году норму конфискации исключили из уголовного кодекса, прописав ее в уголовно-процессуальном кодексе. В 2006 норму вернули в уголовный кодекс, но в сокращенном виде. В итоге, отметил Гришанков, сегодня конфискация не применяется в отношении чиновников, расхищающих бюджетные средства, организаторов наркоторговли (у них изымаются вещественные доказательства) и создателей финансовых пирамид. Вместе с тем, недавно Россия присоединилась к ряду международных документов, предусматривающих обязательное введение института конфискации имущества за преступления в сфере коррупции.
По словам Гришанкова, сейчас Госдума возвращается к обсуждению вопроса о расширении списка преступлений, за которые предусматривается конфискация имущества. В частности, депутаты предлагают включить в него все виды коррупционных преступлений, организацию наркоторговли, а также ряд экономических преступлений, в том числе мошенничество. Парламентарии подготовили на рассмотрение правительства ряд соответствующих поправок.


















































































