Тема:

Авиакатастрофа в Перми 11 лет назад

"Боинг" рухнул в Перми из-за ошибок экипажа, неисправности и алкоголя

Boeing-737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс Москва-Пермь, разбился 14 сентября
В связи с крушением пассажирского самолета сегодняшний день в Пермском крае объявлен днем траура по погибшим
В связи с крушением пассажирского самолета сегодняшний день в Пермском крае объявлен днем траура по погибшим
Самолет, выполнявший рейс из Москвы, разбился при повторном заходе на посадку в Перми. Все находившиеся на борту 88 человек погибли
Самолет, выполнявший рейс из Москвы, разбился при повторном заходе на посадку в Перми. Все находившиеся на борту 88 человек погибли
Boeing-737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс Москва-Пермь, разбился 14 сентября
В результате авиакатастрофы погибли 88 человек
Самолет, выполнявший рейс из Москвы, разбился при повторном заходе на посадку в Перми. Все находившиеся на борту 88 человек погибли
Boeing-737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс Москва-Пермь, разбился 14 сентября
Boeing-737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс Москва-Пермь, разбился 14 сентября
Boeing-737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс Москва-Пермь, разбился 14 сентября
Самолет, выполнявший рейс из Москвы, разбился при повторном заходе на посадку в Перми. Все находившиеся на борту 88 человек погибли
Boeing-737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс Москва-Пермь, разбился 14 сентября
Лейтмотивом коллегии стала осенняя катастрофа "Боинга" под Пермью
Самолет, выполнявший рейс из Москвы, разбился при повторном заходе на посадку в Перми. Все находившиеся на борту 88 человек погибли
Boeing-737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс Москва-Пермь, разбился 14 сентября
Boeing-737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс Москва-Пермь, разбился 14 сентября
Boeing-737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс Москва-Пермь, разбился 14 сентября
В связи с крушением пассажирского самолета сегодняшний день в Пермском крае объявлен днем траура по погибшим
В связи с крушением пассажирского самолета сегодняшний день в Пермском крае объявлен днем траура по погибшим
Самолет, выполнявший рейс из Москвы, разбился при повторном заходе на посадку в Перми. Все находившиеся на борту 88 человек погибли
Самолет, выполнявший рейс из Москвы, разбился при повторном заходе на посадку в Перми. Все находившиеся на борту 88 человек погибли
Boeing-737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс Москва-Пермь, разбился 14 сентября
В результате авиакатастрофы погибли 88 человек
Самолет, выполнявший рейс из Москвы, разбился при повторном заходе на посадку в Перми. Все находившиеся на борту 88 человек погибли
Boeing-737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс Москва-Пермь, разбился 14 сентября
Boeing-737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс Москва-Пермь, разбился 14 сентября
Boeing-737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс Москва-Пермь, разбился 14 сентября
Самолет, выполнявший рейс из Москвы, разбился при повторном заходе на посадку в Перми. Все находившиеся на борту 88 человек погибли
Boeing-737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс Москва-Пермь, разбился 14 сентября
Лейтмотивом коллегии стала осенняя катастрофа "Боинга" под Пермью
Самолет, выполнявший рейс из Москвы, разбился при повторном заходе на посадку в Перми. Все находившиеся на борту 88 человек погибли
Boeing-737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс Москва-Пермь, разбился 14 сентября
Boeing-737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс Москва-Пермь, разбился 14 сентября

Падению "Боинга-737-500", разбившегося в Перми 14 сентября 2008 года, способствовали техническая неисправность и особенности конструкции самолета, неправильные действия диспетчера, а также ошибки экипажа и состояние его командира, в тканях которого эксперты нашли алкоголь.

Самолет авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс из Москвы, разбился при повторном заходе на посадку (ФОТО). Все находившиеся на борту 88 человек погибли. На прошедшей неделе Межгосударственный авиационный комитет (МАК) объявил о завершении работы технической комиссии по расследованию катастрофы, но не обнародовал итоги.

Обнаружение алкоголя в мышечных тканях погибшего командира экипажа Родиона Медведева не свидетельствует о том, что летчик был пьян – это могло быть остаточным явлением после давних приемов спиртного или следствием употребления спиртосодержащих лекарств, сказали изданию эксперты. Все члены экипажа проходили предполетный медицинский контроль: их давление и пульс были в норме, от летчиков не пахло спиртным, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на участников расследования.

Кроме того, для оценки состояния человека важен не факт наличия алкоголя, а содержание этилового спирта на единицу массы тела. "Определить концентрацию алкоголя в промилле в теле Медведева и, соответственно, степень его опьянения не удалось. Сделать это можно было, выделив из останков кровь или мочу. Нам же пришлось работать только с биомассой, идентифицированной генетическим способом", – сообщили участники расследования. Тем не менее, согласно публикации "Коммерсанта" большинство экспертов пришли к выводу о том, что свою последнюю посадку Родион Медведев совершал в некоем "болезненном" состоянии, передает РИА Новости.

"Ты же сам видишь, что я не могу", – сказал командир экипажа, передавая штурвал своему напарнику, когда диспетчер в сложных метеоусловиях отправил самолет на второй круг. В этот момент необходимо было, отключив автоматику, приступить к посадке по приборам. Между тем, команду руководителя полетов аэропорта Большое Савино Эрика Бикбова члены техкомиссии считают "необоснованной", поскольку он не только приказал экипажу совершить повторный заход, но и поменял ему посадочный курс.

"Для выполнения диспетчерской команды пилотам "Боинга" нужно было фактически задать автоматике машины новую посадочную программу, то есть вбить в память бортового компьютера географические координаты четырех новых контрольно-посадочных точек, а это 24 восьмизначных цифры. Делать это они за неимением времени не стали и "пошли в рукопашную" – стали сажать машину, перейдя на ручное управление и ориентируясь только на расположенные в кабине приборы", – сказал газете участник расследования.

По мнению специалистов, диспетчер имел право изменить условия посадки, но лишь в экстренной ситуации. Но в данном случае, пермский диспетчер задержал садящийся лайнер, предоставив полосу вылетающему Airbus компании Lufthansa, поскольку немецкий пилот посчитал нужным взлетать против ветра. Решение руководителя полетов попридержать в воздухе российский экипаж, специалисты расценивают как нарушение неписаных правил в авиации: пилот, находящийся в воздухе, имеет приоритет перед своими коллегами, ожидающими на земле.

Одним из способствовавших катастрофе факторов, по данным экспертов, стал так называемый "разнотяг" на турбинах "Боинга" - правый двигатель развивал большую мощность. Автомат тяги компенсирует этот недостаток, перемещая рычаги управления двигателями (РУДы) по своей программе, но после отключения автоматики пилотам пришлось вручную выставлять режим работы двигателей. В качестве вещественного доказательства комиссия получила любительскую фотографию, сделанную в кабине летящего "Боинга" "Аэрофлот-Норда". Рычаги управления двигателями в прямолинейном полете стояли не вместе, а были раздвинуты автоматикой для компенсации разнотяга.

Обычно летчик двигает РУДы одной рукой, полагая, что тяга турбин одинаковая и ее увеличение или уменьшение тоже будет происходить пропорционально. Между тем, как отмечает "Коммерсант", когда управлявший посадкой второй пилот Рустем Аллабердин переместил рычаги вперед, чтобы увеличить тягу, лайнер резко повело влево. Пилоты не смогли определить, в какой именно крен они попали, добавили левый крен, после чего самолет сорвался в неуправляемый штопор.

Специалисты утверждают, что пилотов мог сбить с толку непривычный им иностранный авиагоризонт – прибор, показывающий наклон самолета в продольной и поперечной плоскостях. Российский авиагоризонт имеет обратную индикацию – пилот в нем видит качающийся символ самолета на фоне неподвижного горизонта. Иностранные -показывают реальный вид из кабины и качающийся горизонт.

Эксперты считают, что летчики "Аэрофлот-Норда" знали об особенностях авиагоризонтов, но эта индикация была для них непривычной, что сказалось в критической ситуации, когда для принятия решения есть всего несколько секунд. Экипаж не имел большого опыта полетов на "Боинге": первый пилот Родион Медведев почти все свои летные часы провел в кресле второго пилота Ту-134, а в качестве командира экипажа "Боинг-737" – только 452 часа. Аллабердин налетал на "Боинге-737" 220 часов, а весь летный стаж набран им, в основном, на Ан-24.

В авиакомпании "Аэрофлот-Норд" ("Аэрофлот" объявил о прекращении сотрудничества со своей "дочкой" сразу после катастрофы) отказались комментировать выводы технической комиссии, сославшись на то, что еще не получили их, сообщает издание.