Минувшей ночью сошли с рельсов три последних вагона, которые в этот момент мчались со скоростью 196 километров в час (ФОТО). Погибших – 26. Пропавших без вести – 18. Пострадавших – около сотни. Много тяжелых. В зону бедствия были выдвинуты огромные силы МЧС, врачей, прокуратуры, военных, путейцев. Но ночью главной проблемой было в тот момент то, что этот участок путей – крайне удалённый: в лесу, на границе Тверской области и Новгородчины. О случившемся немедленно доложили президенту страны. Этим вечером он вызвал к себе тех, кто в последние сутки выполнял его поручения.
"Произошло крушение поезда "Невский экспресс". Погибли люди. Я хотел бы выразить слова искреннего соболезнования родным и близким погибших. Предлагаю почтить их память. Значит, давайте поговорим о том, что сделано, поговорим о том, как проходила спасательная операция, как идет расследование, какие меры поддержки необходимо будет оказать всем пострадавшим, а также компенсации, которая должна быть выплачена семьям погибших. Сначала про спасательную операцию", – открыл заседание президент России Дмитрий Медведев.
Первым президенту докладывал Сергей Шойгу. Главный вывод: эвакуация пострадавших завершена. Ситуация – под контролем. Хотя особая тема – 18 человек, которые считаются пропавшими без вести.
"Вполне вероятно, что эти люди либо самостоятельно выбрались оттуда, либо находятся в близлежащих домах. Именно поэтому мы штабом по поручению Виктора Алексеевича планируем сейчас сначала публикации через средства массовой информации объявление о том, если кто-то из этого списка знает, где находится этот человек, так сказать, чтобы сообщали в оперативный штаб", – пояснил глава МЧС Сергей Шойгу.
Президент РФ Дмитрий Медведев: Вот, нужно эту работу продолжить и выяснить судьбу каждого человека, абсолютно. Теперь я хотел бы, чтобы по правовой стороне, по вопросам, связанным с расследованием и установлением обстоятельств происшедшего доложил директор ФСБ. Александр Васильевич, пожалуйста, вам слово.
Директор ФСБ Александр Бортников: Эксперты-криминалисты по предварительным данным говорят о том, что произошел подрыв СВО мощностью 7 килограммов в тротиловом эквиваленте. На сегодняшний момент выдвинуто несколько версий, которые активно отрабатываются. Возбуждено уголовное дело по 205 – "Терроризм", 222 – "Незаконный оборот оружия".
Медведев: О результатах следственных мероприятий, следственных действий докладывайте мне лично.
Бортников: Есть.
Медведев: Теперь к вопросам оказания медицинской помощи и социальной поддержки семьям пострадавших, семьям погибших. Татьяна Алексеевна, что сделано, доложите вкратце.
Министр здравоохранения и социального развития РФ Татьяна Голикова: Предполагается, что мы должны выплатить единовременное пособие членам семей погибших в размере 300 тысяч рублей на каждого погибшего, умершего в равных долях каждому члену семьи, а также оплату гарантированного перечня услуг по погребению. Что касается единовременного пособия гражданам, получившим в результате этого события вред здоровью в тяжелой или средней форме, то здесь, соответственно, 100 тысяч и легкой степени тяжести – 50 тысяч. Кроме этого, мы должны осуществить все меры и уже осуществляем и будем дальше осуществлять, которые связаны с социальной реабилитацией, включая оказание медицинской, правовой помощи и профессиональной реабилитации.
Медведев: Все, что можно сделать по медицинской линии, естественно, необходимо будет сделать. Продолжите те усилия, которые вы предпринимали и ночью, мы с вами несколько раз разговаривали.
Медведев: Теперь я хотел бы, чтобы Игорь Евгеньевич Левитин рассказал о том, как обстоят дела, потому что в результате этой трагедии, этой катастрофы, нарушился обычный ход транспортировки железнодорожным транспортом. Большое количество людей пострадало из-за этого, произошли известные изменения в графике. Значит, что сейчас делается для того, чтобы компенсировать эти проблемы и доставить людей по местам назначений?
Министр транспорта РФ Игорь Левитин: Я передал Вашу озабоченность компании Российские Железные Дороги о том, что бы те люди, которые будут ехать, скажем, больше от 6-ти до 8-ми часов получали максимально возможное внимание, заботу и мы также считаем, что тот новый график, который был уже сделан вчера вечером, он сейчас выполняется.
Медведев: У нас на связи как раз наш президент акционерского общества Российские Железные дороги. Владимир Иванович, как там дела и какие меры Вы собираетесь дополнительно предпринять по линии акционерного общества?
Президент ОАО ''Российские железные дороги'' Владимир Якунин: Разрешите доложить, что с учетом того, что все пассажиры железнодорожного транспорта застрахованы, у них есть обязательно страхование и добровольное страхование, если надо, ... назову. Но помимо этого, мы приняли решение семьям погибших оказать материальную помощь в размере до пятисот тысяч рублей, раненым – 100 тысяч рублей. Это первоначальные мероприятия, которые мы проводим. Работа ведется в штатном режиме. Ожидалось, что мы ее сможем закончить до окончания этих суток.
Медведев: Все запланированные мероприятия, естественно, должны продолжаться. Обо всем этом докладывайте мне. Спасибо.
Главой правительственной комиссии еще ночью, как мы только что слышали, стал первый вице-премьер Виктор Зубков, и, по поручению президента, за последние сутки было сделано много чего еще: авиакомпании "Аэрофлот" и "Россия" (бывшая "Пулково") поставили на маршрут Москва-Питер более вместительные самолеты. И даже МТС и "БиЛайн" завезли в район катастрофы дополнительное оборудование, которое, наконец, сделает стабильной мобильную связь на этом критическом отрезке федеральной трассы: с чем там всегда были проблемы и что сегодня ночью еще как "аукнулось"
Но главное сейчас – здоровье пассажиров "Невского экспресса".
Изначально пострадавших доставили в больницы Вышнего Волочка, Бологого, Выгды, Боровичей и даже в медсанчасть дислоцированных поблизости военных-ракетчиков. В Бологом тяжелыми были 12 из 47 человек. Их сразу же прооперировали и спецбортом отправили в Петербург.
К вечеру тех пострадавших, кто транспортабелен, стали переводить и в Москву: к их приему подготовились 15, 20, 71, 86 и 119 горбольницы и в Федеральный медико-биологический центр. Самых тяжелых – в Институт Склифосовского.





















































































